СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Добрый вечер! Это первый эфир MinaevLive и первый гость - Никита Сергеевич Михалков. Никита Сергеевич, добрый вечер.
НИКИТА МИХАЛКОВ: Добрый вечер!
С. МИНАЕВ: Никита Сергеевич, последний час интернет обсуждает следующее: “Никита Михалков вместе с коллегами обратился к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с предложениями по наведению порядка в СМИ. По мнению Михалкова, требуется создать специальный общественный совет, который будет порицанием наказывать журналистов, нарушающих нормы нравственности”, — и интернет заговорил о цензуре. Это новость последнего часа.
Н. Михалков: Знаешь, вот...Поразительно, "Никита Михалков обратился", "Никита Михалков раскидал гадюк боевых вокруг усадьбы", "К Никите Михалкову подошла его одноклассница Маша, которая пыталась до него достучаться по-человечески. Он выходил из ресторана дорогого, он от нее отнекивался, дал ей мятую сто рублей, и она брезгливо отдала их охраннику". Ну, понимаешь, ко мне вчера на соборе, был Ножкин, был Соломин, был Коля Бурляев, которые, так сказать, показали мне бумагу, в которой, очень, по-моему, логично было написано о том, что неплохо было бы, чтобы ответственность перед СМИ, которую требуют от общества, была бы взаимной, чтобы СМИ тоже отвечали за то, что они говорят неправду, оскорбляют, за то, что теряется репутация человека.
Это не имеет никакого отношения, там, к цензуре, просто человечески правильные отношения. Значит, Сережа, если про тебя написали вранье и мерзость в Америке...
С. Минаев: Есть суд.
Н. Михалков: Есть суд. И тебя накажут по самые помидоры.
С. Минаев: Никита Сергеевич, а здесь не накажут, что ли, через суд?
Н. Михалков: Здесь?
С. Минаев: Конечно.
Н. Михалков: Ты посмотри-ка. Сто минимальных зарплат...смеется
С. Минаев: Нет, тут же дело не в деньгах.
Н. Михалков: А в чем?
С. Минаев: Ну как? Они оскорбили, а человек ответил.
Н. Михалков: А чем ты можешь ответить? Когда наказание твое связано с твоим благополучием или с благополучием твоего издания, это серьезно, ты будешь думать, что писать.
С. Минаев: Никита Сергеевич, а зачем вот эти люди, которые подписанты: Бурляев, Соломин — вот им это всё зачем? Их что, пресса вспоминает, что ли? И почему, если они пишут такое письмо, что, они хотят войти в такой совет? Там средний возраст какой? Сколько им сейчас лет?
Н. Михалков: Да дело не в этом.
С. Минаев: Что они там, кого они будут судить?
Н. Михалков: Одну секунду. Да никого не судить, разговор-то идет…
С. Минаев: Порицать.
Н. Михалков: Подожди секундочку. Послушай меня. Ты нахлебался вчера?
С. Минаев: Да, это потом мы обсудим.
Н. Михалков: Но нахлебался?
С. Минаев: Да, но я до этого...
Н. Михалков: Подожди секундочку. И до этого хлебал, правильно?
С. Минаев: Да. Но я сам спровоцировал, это моя история ....
Н. Михалков: Я сейчас не об этом говорю. Когда то, что про тебя пишут, приносит тебе моральный и материальный ущерб: ты можешь развестись с женой, ты можешь потерять деньги, ты можешь потерять уважение твоих коллег, ну и так далее, да?
С. Минаев: Ну, а совет-то этот, который будет создан, он что, будет заниматься порицанием: “Журналист Иванов, мы тебя порицаем?"
Н. Михалков: Я думаю, что идея этого совета общественного, заключается в том, чтобы более внимательно относиться к тем фактам, о которых говорят и, я тебе скажу больше того, идеально было бы, чтобы Думой было принято, так сказать, решение, о том, что обоюдная, так сказать, ответственность и тех, и других, которая нормально определяется. Почему не принимает Дума такое решение? да потому что...
С. Минаев: Есть при союзе журналистов такой совет.
Н. Михалков: Одну секундочку. Ну и что он сделал?
С. Минаев: Ну, а ваш что сделает? Ну, войдете вы в такой совет...
Н. Михалков: Да я не собираюсь в него входить.
С. Минаев: Они же опять начнут... Православных возьмем, церковь.
Н. Михалков: Давай, так сказать, отделять зерна от плевел. Почему Дума не принимает решение по такого рода вопросам со СМИ. Ну вот почему? Да потому что. Потому что. Огромное количество людей, идущих во власть,идут благодаря черному пиару, правильно?
С. Минаев: Ну любому пиару. Это политика: и черному, и белому.
Н. Михалков: Одну секундочку. Ну если черный пиар будет так или иначе разоблачен, значит так или иначе все-таки он будет белеть, будем так надеяться? Или тебе не нужно этого?
С. Минаев: Мне кажется, эта ситуация везде одинакова. Черный пиар, белый пиар...
Есть просто суд и право. Если по суду можно взыскать всего навсего сто минимальных — поднимите до трехсот. А все эти общественные советы — это туфта.
Н. Михалков: Согласен. Согласен. Но для этого должен быть закон.
С. Минаев: Надо принять закон.
Н. Михалков: О!
С. Минаев: Ну пожалуйста.
Н. Михалков: Спасибо. Вот это всё вместе взятое — результат только того, что нету по этому поводу закона. Будет совет, он тоже ничего не решит. Будет совет, будут заседать — это все не будет иметь никакого смысла.
С. Минаев: Никита Сергеевич, но если эти люди этим занимаются, значит они тоже хотят, чтобы их лишний раз пресса помянула.
Н. Михалков: Я не думаю, что ...
С. Минаев: Вот, Ливанов, Стеблов...
Н. Михалков: Подожди, подожди. Понимаешь, есть Ливанов, есть Стеблов, все равно за каждым из них есть своя история, и люди, извини меня, уж Леванов столько сделал, да и Женя Стеблов. Я думаю, что это крик отчаяния, Сережа, это крик отчаяния, это крик от беззащитности. Старик, 14 лет меня мочат. Слава тебе Господи, мне Господь и родители дали юмор, самоиронию и, так сказать, нормальные нервы. Я много спортом занимаюсь, слава тебе Господи, и не сижу все время в интернете. Но если выложить, вот что это за образ, который создан, да? По любому поводу...Ты смотри, как мое письмо обсуждается: "Михалков это написал, потому что обиделся за мигалку". Одна строка о том, что я благодарю ...
С. Минаев: Там непонятно. Есть версия, что Министерство обороны два месяца назад приняло решение отобрать у Михалкова мигалку, и он, узнав об этом позже, написал в ответ письмо.
Н. Михалков: Одну секундочку. Вот так! Написали: “обиделся, хамло, несчастный,
барин, тварь, мерзавец, и написал вот это вот письмо”. Вы письмо прочтите!
С. Минаев: Я читал
Н. Михалков: Одну секундочку. Кто может быть против того, что это я там говорю? Что вы к мигалке цепляетесь? Я говорю об унижении армии, я говорю о том, что военное воспитание на сегодняшний день очень серьезные, так сказать, внушает мне лично опасения, потому что отсутствие будущего у офицерского корпуса — это значит отсутствие офицерского корпуса и армии как таковой. Это волнует, это серьезно нужно обсуждать.
С. Минаев: Никита Сергеевич, а сколько лет вы занимали пост главы этого совета при Минобороны?
Н. Михалков: Почти 4, по-моему, да.
С. Минаев: А вы за эти годы занимались проблемой дедовщины, проблемой того, что солдаты тушенку едят?
Н. Михалков: А как же?
С. Минаев: Вот где эти все вещи-то?
Н. Михалков: Что значит где все вещи эти?
С. Минаев: Мы сейчас говорим про прессу, про образ Михалкова.
Н. Михалков: Одну секундочку. Ну, ты что, думаешь, что если бы с завтрашнего дня было объявлено, что Михалков добился того, что больше нет дедовщины, Михалкова стали бы жалеть, любить и говорить, что он хороший, что ли?
С. Минаев: Я думаю, что если бы узнали, что Михалков решил судьбу одного отдельно взятого солдата, это бы повлияло на общественное мнение.
Н. Михалков: Это очень много раз делано, мой дорогой. И мы бывали в частях, и мало того, даже просто страшный вопрос идентификации тел тех, кто погиб на войне, где неизвестно, кто там есть — это очень серьезная штука — этим тоже мы занимались.
Но ты мне скажи вот такую вещь. Вот ты же человек тонкий. "Пусть Михалков отдаст мигалку! Пусть Михалков отдаст мигалку!" — Отдал мигалку. “Нееет, он не так отдал мигалку!”.
С. Минаев: У нас есть свидетельство того, что Михалков приехал без мигалки.
Н. Михалков: “Нет, он не так отдал мигалку, он отдал ее потому...Ахаааа! Вот, почему отдал!” Вот опять он сволочь, понимаешь!
С. Минаев: Вот живой документ /видео/. Машина Никиты Сергеевича Михалкова въезжает на Красный октябрь без спецсигналов. Спасибо. Никита Сергеевич, ваша машина?
Н. Михалков: Ты знаешь, она без мигалки, по-моему, не моя смеется.
С. Минаев: Вопрос тут не в мигалке, вопрос в том, что образ Михалкова...Вот когда я увидел “Бесогон”, мне понятно стало, что есть две вещи. Первая. Действительно, есть много фактов: Михалков в жизни один, в кино другой, в политике третий, а в интернете у него собирательный образ “гадюки, мигалки, в лицо с ноги”, и так далее и тому подобное. Выходит “Бесогон”, Михалков рассказывает о том, что "да, ребят, я хочу быть ближе, я хочу рассказать правду о себе". И все было хорошо. Но мне вот последний “Бесогон” не понравился, и я скажу почему. Значит, когда пришел сатирик Задорнов, для меня это выглядело потрясающим лицемерием. Я сейчас объясню почему. Вот, значит, вы его спрашиваете: в стране у нас ситуация тяжелая, тяжелая, спору нет. И вот он сорок минут говорит: “Русь, Россия, русские,тяжело”, – а потом говорит: “У нас в Риге, на пляже...” И я не верю ему. Потом он говорит, привел там церковь, православие.
Н. Михалков: Ну, подожди секундочку
С. Минаев: Ну что?
Н. Михалков: Ну, подожди секундочку. Смотри. Пришел Задорнов, я с ним разговариваю. Хотите смотрите, хотите не смотрите. Одну секундочку. Он считает так, я считаю так, ты считаешь так. Почему из этого все время нужно вытаскивать нечто такое ...
С. Минаев: А это моя реакция была. Я увидел в этом лицемерие.
Н. Михалков: Увидел? Замечательно. Увидел лицемерие — ну и слава богу. Увидел, а другой не увидел лицемерия. Так в этом-то и заключается, на мой взгляд, то здоровое общество, когда один видит одно, другой другое. Но это не повод, чтобы у того, кто видит одно, а другой другое, засунуть ему, так сказать, по самые помидоры, туда, куда не всунуть.
С. Минаев: Я согласен, я Задорнову ничего не хочу туда засунуть, просто это выглядело так, что вы сидите, и Никита Михалков задает такие вопросы Задорнову, которые смотрятся как: "Миш, ну скажи, ну объясни, почему они меня... Они ж меня любили всегда, а сейчас они меня не любят".
Н. Михалков: Я никогда такого не говорил.
С. Минаев: Читалось. Конечно, не говорили.
Н. Михалков: Ну, старик, старик. Ну, читалось...
С. Минаев: Это как прочитал Сергей Минаев.
Н. Михалков: Это знаешь, Сереж, на заборе что написано: “Там дрова”. Ну, ты прочел так, потому что тебе хотелось так прочесть, и поэтому сейчас мы можем обсуждать, как ты прочел. Я этого не имел ввиду.
С. Минаев: Мне кажется, что тот “Бесогон” с видео, когда Никита Михалков говорит: "Вот, вы меня, что с мигалкой не любите, что без нее не полюбите". Я тогда написал: "Мужик сказал совершенно честно".
Н. Михалков: Правильно.
С. Минаев: Не полюбят.
Н. Михалков: Правильно. И в данном случае я не интересовался у Задорного Миши, почему меня не любят. Я интересовался, почему существует этот градус, когда плохое про другого с интересом и радостью люди слушают. Нас приучили к тому, что говно, которые говорят про другого, простите меня...
С. Минаев: Никит, говно читать, смотреть и потреблять проще. У нас есть первый скайп, давайте выведем его на экран. Константин, мы вас видим и слышим, если вы нам что-нибудь скажете. Добый вечер.
Зритель Константин: Здравствуйте, Никита Сергеевич. очень приятно вас видеть. Знаете, я все до эфира придумывал вопрос, как бы, по поводу вашей мигалки, мигалок вообще. Мигалки на дороге очень сильно раздражают. И, как бы, получается так, что общество у нас очень сильно расслоилось, и это выводит людей из себя. Очень много нервов, очень много негатива. И тут появляетесь вы с мигалкой. И всё, все: "Михалков отдай мигалку, отдай мигалку". Как бы, легче вам от этого не стало.
Н. Михалков (Минаеву): Как его зовут?
С. Минаев: В чем вопрос ваш?
Зритель Константин: Это все происходит потому, что мы разучились получать удовольствие от жизни. От цветочков там, от детей. Понимаете, мы ищем везде негатив, мы все напряжены, поэтому так. А то, что вы попали на пик...Как бы, Сергей проехался с мигалкой, тоже на него, я думаю...
С. Минаев: Я сфалицифицировал это видео, я вам покажу его через некоторое время. Спасибо.
Н. Михалков: Вас зовут Константин,да? Константин, ну вот посмотрите. Во-первых, вы знаете, это поразительная совершенно вещь, когда... Вот мы точно живем в песочнице. Есть московская песочница, есть санкт-петербургская песочница, но можете представить себе, какое значение имеет моя мигалка, например, в Барнауле? Да никакого!
С. Минаев: Не, Никита Сергеевич, имеет.
Н. Михалков: Одну секундочку. Потому что Михалков в Барнауле не мешает никому своей мигалкой. Одну секундочку. А почему мы не рассматриваем вопрос с другой стороны? Вот история с Шойгу, с его водителем. Это не Михалков, это машина министра по чрезвычайным ситуациям. Человек, который не уступает дорогу, преступно нарушает правила дорожного движения.
С. Минаев: А какого черта уступать дорогу машине, в которой никого нет, кроме водителя?
Н. Михалков: А кто это знает?
С. Минаев: А почему водитель себя так ведет, Никита Сергеевич?
Н. Михалков: Стоп-стоп-стоп-стоп, это другой разговор.
С. Минаев: Это первый разговор.
Н. Михалков: Нет, это другой разговор.
С. Минаев: Никита Сергеевич, водитель ведет себя так, как приказывает ему хозяин.
Н. Михалков: Там в багажнике могут быть связанных три пидораса, ради бога.
С. Минаев: У Шойгу?!
Н. Михалков: У кого угодно. Но! ты можешь потом выяснять, кто. Но ты, не уступая дорогу, нарушаешь правила и, вот, скажем в Америке, за это лишают прав. Ты можешь взять право, остановиться, если идет машина с сигналом, а потом продолжать свой путь, или уж по крайней мере уступить дорогу. Почему? Потому что... Почему же тогда требуют правила от одних, и их не выполняют другие?
С. Минаев: Никита Сергеевич, объясню. Как мне кажется, вот в диалоге с Задорновым был очень важный момент: что народу тяжело, народ устал. Я же тоже народ, да? Я же во всем этом шоу-бизнесе, литературе и искусстве недавно. Искусством, извините, оговорился. Я, конечно, не в искусстве. Потому что народу было тяжело в 93-ем, в 95, 96..
Н. Михалков: Это оговорка по Фреду сейчас была?
С. Минаев: Да, по Фрейду, конечно. В 98-ом народу было тяжело. А смотрите:
Задорнов все это время был на экране, Пугачева была на экране, Михалков был на экране, т.е. все и всё - навсегда. В этот момент, когда в обществе что-то перемыкает и зашкаливает, потом говорят, что "им же, сукам, еще и мигалки раздали". И 90 процентов, и не только в интернете, на улице то же самое.
Н. Михалков: Ну, Сереж, ну, послушай меня. Представь себе, что завтра в этой машине будет ездить...
С. Минаев: Ебардей Гордеевич. Да насрать мне на него.
Н. Михалков: Правильно
С. Минаев: А на Михалкова не насрать. Потому что Михалков претендует на то, чтобы быть духовным стержнем.
Н. Михалков: Михалков не претендует ни на что. Дело в том, что просто...
С. Минаев: Вот это “здрасьте”!
Н. Михалков: Абсолютно! Дело в том, что "насрать на Ебордея Гордеевича - никто не заметит", а Михалкова заметят все, вот и всё. Это такая честолюбивая возможность анонимно или неанонимно, не имея никакой ответственности за это - и "блаблаблабла".
С. Минаев: Это, знаете, почему? Потому что нельзя читать "Отче наш" и пальцем в жопе ковыряться. Когда говорят: "У нас церковь", да это же тоже, можно сказать: "Ну вот, церковь у нас льготы имела и сигаретами торговала". Ну, какая разница, у нас коммерсанты тоже ведь торгуют сигаретами.
Н. Михалков: Ты понимаешь, дорогой мой, дело в том, что это ведь для каждого особенно. Смотря что для тебя “Отче наш” и что для тебя в жопе ковырять, понимаешь. Если ты соединяешь...
С. Минаев: Мне кажется, церковники не должны торговать сигаретами
Н. Михалков: Одну секундочку.
С. Минаев: Жду жду.
Н. Михалков: Не путай, пожалуйста, черное с белым. Если для тебя важно это – значит, для тебя это важно, если другое – то не путай, не соединяй это.
С. Минаев: Как? То есть вы мне предлагаете в дерьме искать оттенки серого?
Н. Михалков: Чего?
С. Минаев: То вы мне предлагаете: не соединяй... Если я знаю, что РПЦ в 90-х гг. имело льготы на таможенную очистку сигарет, алкоголя и прочих акцизных грузов, вы предлагаете мне это сейчас не соединять.
Н. Михалков: Я просто этого не знаю.
С. Минаев: А я четко знаю.
Н. Михалков: Ну, это твои проблемы.
С. Минаев: Так соединять или не соединять? Мне кажется, это проблема общества.
Н. Михалков: Для меня - нет.
С. Минаев: Окей. То есть они в храме отдельно, а торгаши и барыги отдельно?
Н. Михалков: Абсолютно.
С. Минаев: Все, понял. Черт с ними, с этими мигалками. У нас очень хорошо интервью пошло. Супер, сто процентов. Я как всякий журналист, когда, значит, готовился к интервью, сидел и думал: вот еще сто или 200 человек до меня было, вот он щас сейчас придет, я ему - раз, он мне ответит, я ему раз, два, три - а он тут, а я его в тупик, и я подумал, что все вопросы, которые задавались Михалкову, на всех шоу, которые я видел, Михалков либо "ну, старички, прекратите", либо очень умело парировались. В интернете очень хорошая статья была, где было написано: “Никите надо отдать должное, он любого собеседника съест с говном”. Вот это "съест хорошо” или собеседники говно"? Н. Михалков: А у тебя не было мысли, неужели тебе не приходила простая мысль, простая. Мне очень легко: я не вру, Сережа, я не вру.
С. Минаев: Лицедействуете.
Н. Михалков: Одну секундочку. В чем мое лицедейство? Почему мне легко в прямом эфире и почему со мной трудно в эфире? Я не вру! Я говорю: я так думаю, я так хочу, я в это верю. Я НЕ ВРУ, понимаешь? А это такое наслаждение, когда ты можешь не врать и смотреть в лицо господину Лобкову, который тебя пытается, уж не знаю как, съесть, а ты говоришь: “Дорогой мой, колобок, я укачусь от тебя, потому что у тебя нет ничего ко мне того, что реально достойно того, чтобы меня опустить. Ни-че-го, ничего”. А когда ты ведешь себя так, ... Я кстати говоря, получаю от этого удовольствие,
С. Минаев: Я знаю. я тоже получал
Н. Михалков: Потому что, я объясню, потому что мне интересно, как это все рассыпается и разбивается, мне интересно, я еще раз проверяю себя: врешь или не врешь. Мне незачем , мне нечего прятать. То есть есть вещи, которые человек не хочет, чтобы знали, но это может касаться его личной жизни..
С. Минаев: Это другое, мы вообще об этом говорить даже не будем.
Н. Михалков: А это: ушел раньше, или мигалка раньше, да елки-палки, вы возьмите письмо, посмотрите, о чем речь идет.
С. Минаев: Мы еще к письму вернемся. Давайте скайп пропустим, у нас очень много скайпов на линии. Дайте первый скайп. Артур, привет!
Зритель Артур: привет, Сергей!
С. Минаев: Артур, добрый вечер!
Зритель Артур: Добрый вечер всем, кто в студии! Я хотел бы задать такой вопрос Никите Сергеевичу, который лично меня волнует и он просто мне интересен даже. Вот Никита Сергеевич, такой известный, знаменитый режиссер, талантливый артист, но он находится в дружбе с властью, да, все фильмы его как бы финансируются – ну то есть бизнес у него достаточно успешный,да? И тут он вроде идет как бы в народ, да, через пытаясь объяснить через интернет те или иные свои поступки, мотивации и так далее, тем самым, видимо, понимая, что часть народа не очень хорошо к нему относится. И вот у меня такой вопрос: А не наплевать ли Никите Сергеевичу на тех людей, которые к нему плохо относятся? Ведь на самом деле они никак не влияют ни на его жизнь, ни на его бизнес, то есть он мог бы все и дальше спокойно делать, и все эти недоброжелатели ничем не могут повредить или повлиять. Но, тем не менее, это беспокоит Никиту Сергеевича.
С. Минаев: спасибо!
Н. Михалков: Артур, вы понимааете, какая штука. Вот вы говорите, "люди, которые плохо к нему относятся". А я хочу посмотреть человеку в глаза, вот так вот, с глазу на глаз, и спросить: “А что я плохого вам сделал?" Вот что я сделал плохого людям, которые ко мне плохо относятся? Они меня знают, они со мной разговаривали, они верят в то, что я говорю? Что их не устраивает? Барин? Что такое барин? Барин, который работает по 18 часов в сутки? Мог барин за это время сделать то, что сделал я, если он барин, правда? Когда вы говорите там "один процент”, “ Михалкову дали один процент". Ни Михалкову, ни Михалков это пробивал, а есть закон, он существует во всем мире, кроме Беларуси, насколько я знаю, и Кубы. И не Михалков бы это делал, делал бы кто-то другой. Как так получается, что Михалков выигрывает это тендер? Почему? Да потому что Михалков существует в компании, которая была, является дочерней от бывшего ВООААПа – Всероссийского общества охраны авторских прав – с огромным разветвлением по всей стране, и всегда будет приоритет у той компании, которая имеет эти приоритеты. Более 35 тысяч клиентов у этой компании: Пахмутова, Добронравов, Расторгуев, Башмет и так далее, и так далее. Михалков придумал и себе забирает? Ложь. Вы говорите, наплевать? На ложь не наплевать.
С. Минаев: Никита Сергеевич, а вы бессребреник?
Н. Михалков: Что такое бессребреник?
С. Минаев: Ну вы говорите: “Я на этом не зарабатываю”. Вот то, что вы сказали, вы на этом не зарабатываете.
Н. Михалков: Что такое бессребреник?
С. Минаев: “Я это делаю из защиты и протекции авторских прав на территории бывшего союза”.
Н. Михалков: Да я тоже буду получать эти авторские права, оттого, что я это делаю.Я тоже буду получать, за мои картины, это мой кровный интерес. Другой разговор — красть. Знаешь, красть. А в чем заключается вся эта претензия? Секунду, секунду, секунду. В чем претензия заключается? Она заключается в том, что огромное количество людей обвиняет тебя в том, что хотели бы делать сами.
С. Минаев: Браво! Просто мы живем в такой парадигме, где любой человек, который соприкасается с властью, неважно, он у нее садовник или драматург, он что-то пилит с ней вместе, он от нее что-то берет. Это, я считаю, что это ненормально, нормально, но так оно и есть.
Н. Михалков: Секундочку, секундочку, ты говоришь: Так оно и есть", да?
С. Минаев: Конечно.
Н. Михалков: А вот со мной не "так оно и есть".
С. Минаев: С вами не так? Готов верить. Давайте второй скайп.
Зритель: Никита, здравствуйте. Слышно ли меня?
С. Минаев: Вас отлично слышно и видно.
Зритель Никита: У меня на самом деле вопроса два. Во первых, я хотел Никите и Вам, Сергей, выразить уважение, то, что вы так выходите в народ, вот так, абсолютно не боясь критики в свой адрес. Вопроса у меня два. Откуда у вас столько сил, Никита Сергеевич, каждый раз выходить в народ и иметь всех, в достаточно уже преклонном возрасте и при этом ...
С. Минаев: В его возрасте всем бы так выглядеть, я скажу.
Зритель Никита: А второй вопрос:
Н. Михалков: Я не понял, "иметь всех в преклонном возрасте", а дальше вы что сказали?
Зритель Никита: Вы имеете всех в том смысле, что вы пришли в интернет в абсолютно незнакомую для себя среду и с помощью ваших всяких манипуляций вы, в принципе, блогосферу по большому счету поимели.
С. Минаев: Ну а что там, манипуляции, он что, там фокусы, что ли, показывал?
Н. Михалков: Тихо-тихо-тихо!
Зритель Никита: Ну, я имею ввиду с Темой, Адагамовым — это был очень красивый ход. А второй вопрос у меня такой. Есть очень известное расхожее видео, где вы признаетесь в том, что курили гашиш. Сергей Минаев в своей книге пишет о том, что он там употреблял...
С. Минаев: Я тоже курил гашиш, давайте уж сразу своими именами все назовем.
Зритель Никита: Хотелось бы узнать у вас, употребляли ли вы после этого еще какие-либо вещества и может быть сейчас употребляете?
Н. Михалков: ну он. кажется, сейчас находится под этим состоянием, ну а я хотел бы вам сказать следующее. Вы понимаете в чем дело, простите, как вас зовут?
Зритель Никита: Никита
С. Минаев: Никита его зовут, Никита. Тезка.
Н. Михалков: Никита? Вы мой тезка?
Зритель Никита: Да да
Н. Михалков: Никита, вы понимаете, если можно войти в блогосферу вот так, новичком, и ее отыметь, это проблема блогосферы, согласитесь.
Зритель Никита: ну, да, в принципе да.
Н. Михалков: Поэтому, вы меня спрашиваете: "как?". Да вот так! Ты входишь туда, разговариваешь с людьми и задаешь вопросы. Вот я задавал вопрос несколько минут назад: "Что я вам плохого сделал?". А в глаза этого никто не говорит. Я разговаривал с блогерами после просмотра картины “Цитадель”, я разговаривал с Другим, я с ними разговаривал, – это милейшие люди. Вспомните, что было в нтвшниках, если вы видели, это ж мощь, это камиикадзе, который...
С. Минаев: Никита Сергеевич, просто одно дело гнать комменты, а другое дело face-to-face разговаривать.
Н. Михалков: Правильно.
С. Минаев: Поэтому они милейшие люди, убиенные харизмой.
Н. Михалков: Одну секунду, одну секундочку.
С. Минаев: Это их проблемы.
Н. Михалков: Есть люди, которым я в глаза могу сказать то, что я по них думаю.
С. Минаев: А они не могут.
Н. Михалков: Одну секундочку, однусекуундочку. Есть люди, я хочу их увидеть, которым я принес зло.
С. Минаев: А есть люди, которым Михалков принес зло, дайте скайп еще какой-нибудь! Про вещества вы ответите?
Н. Михалков: А, про вещества.Ну, я рассказывал, смешная действительно история
С. Минаев: После этого, был вопрос. После этого вы еще что-нибудь курили?
Н. Михалков: Не-не-не,нет, нет, нет, никогда. Честно говоря, у меня как-то это не соединяется с выпивкой. А я, так сказать, люблю традиционное русское застолье, поэтому...
С. Минаев: Дайте скайп, кто у нас в скайпе? Джимбо Фаблер? Привет.Ты в эфире, говори.
Джимбо Фаблин: Здраствуйте. Никита Сергеевич, я записываю ролики про вас, это замечательные ролики. Это была мечта моя, с вами пообщаться, вам все объяснить. Ну, давайте, в общем, я вам просто притчу расскажу.
С. Минаев: Не-не, вот это без притч.
Джимбо Фаблин: Вопросы вам задавать не хочу. Давайте, просто послушайте меня. Мне интересно, как вы отреагируете. Значит, идут отец с сыном по городу. Сын едет на осле. Встречается им первый прохожий. Он говорит: "Как ты, сын, смеешь ехать на осле как король, когда твой старый отец плетется сзади?". Сел отец на осла, сын слез, поехали дальше. Встречается второй прохожий. Второй прохожий говорит отцу: “Ты такой взрослый отец, а твой маленький немощный сын плетется сзади, как ты можешь так поступать?" Залез сын к отцу на осла, едут они дальше. Встречается им третий прохожий. И тогда он говорит: “Что ж вы так мучаете своего осла, у него же хребет провис”. Слезли с осла, пошли дальше. Встречается им четвертый прохожий.
С. Минаев: Вы час это будете рассказывать?
Н. Михалков: Подожди, подожди.
Джимбо Фаблер: И спрашивает: “Что ж вы такие идиоты, почему ваш осел ничего не делает? И тогда отец поворачивается к сыну и говорит: “Что бы мы ни делали, всегда найдутся те, кто не согласен с нами. Мы должны сами решать, как нам путешествовать”.
Н. Михалков: смеется Замечательно! Это история про Ходжу Насреддина, история замечательная и очень поучительная. Но, собственно, вы за меня ответили на эти вопросы, что что бы я ни делал, да, правильно?
С. Минаев: Да.
Н. Михалков: А у тебя не так пока еще, но будет. Будь спокоен.
С. Минаев: Никита Сергеевич, но мне бы дожить бы, и будет, может быть.
Н. Михалков: То есть завидуешь?
С. Минаев: Завидую
Н. Михалков: Отлично.
С. Минаев: Никите Михалкову?
Н. Михалков: Да.
С. Минаев: По-хорошему? Конечно завидую.
Н. Михалков: Хорошо.
С. Минаев: А я считаю, что зависть — это созидательная вещь. Я объясню. Кто-то чего-то добился, а я лучше хочу сделать. Это моя зависть.
Н. Михалков: Это другой разговор.
С. Минаев: Я вообще завидую творческим людям и Никите Михалкову.
Н. Михалков: Так проблема в том заключается, что у наша русская зависть заключается в том, что мы чужие поражения пытаемся делать собственными победами.
С. Минаев: Конечно.
Н. Михалков: Даже если к этому не имеем никакого отношения.
С. Минаев: Про поражения и победы. Я к дню победы хочу вернуться. Говоря о письме в Минобороны. Я буду цитировать по памяти. Вы меня поправите. Что президент и премьер принимали парад сидя.
Н. Михалков: Принимали парад президент и министр обороны.
С. Минаев: Принимали сидя. Вопрос вот в чем, насколько я помню по картинке, они сидели в окружении ветеранов войны.
Н. Михалков: Да.
С. Минаев: И если бы президент и министр обороны встали, то тогда и ветеранам пришлось бы вставать, а люди все преклонного возраста. Вот у меня вопрос абсолютно практичный.
Н. Михалков: Это вопрос?
С. Минаев: Да, конечно. Они же не встали не потому, что просто так сидели, и им так нравилось.
Н. Михалков: Ну как считаешь, вот давай так, на весы поставим. Вот эта гуманная идея, которая очень просто разрешается, когда президент и министр говорят этим ветеранам: друзья, товарищи ветераны, вы можете не вставать, кто хочет встать - тот встанет, они встанут и сядут, рано или поздно устанут и сядут, но это не может быть основанием, тем более не объясненным, а только постфактум объясненным, для того, чтобы люди, которые в коробках идут сейчас я даже не говорю про форму, которые...
С. Минаев: хорошая сексуальная форма
Н. Михалков: которые берут на караул и, подняв подбородки, смотрят, демонстрируя, - это парад перед главнокомандующим, он должен перед ними стоять. Это взаимоотношение между армией и народом в лице ее руководителя.
С. Минаев: Вот тема: взаимоотношения между армией и народом в лице руководителя – одна точка. Вторая точка – мой опрос молодежи по отношению...Я, когда делал тракты, я взял студентов они у меня по скайпу выходили, я спрашивал: “Что вы думаете про “Цитадель”, как вам фильм “Цитадель”?”, и так далее и тому подобное. Про Михалкова люди 18-19 лет, кстати, ничего плохого, хорошего не говорят. Ну, Михалков, он известный режиссер, фильмы не смотрели, а война, - ну че, война. У меня возникает вопрос, когда получались деньги на трилогию, на “Предстояние” и “Цитадель””, когда получались деньги, на это кино, наверняка в обосновании проекта было написано: фильм должен способствовать росту патриотических чувств среди молодежи. Тогда, Никита Сергеевич, вы мне объясните, нафига снимать фильм сейчас я про картину не говорю, я говорю про идею фильма о войне. Нафига снимать фильм о войне, который будет способствовать идее патриотизма, если с парадом мы сейчас разобрались, а молодежи это вообще не интересно. Во имя чего? Памятник себе поставить?
Н. Михалков: Мой дорогой, ты знаешь, как раз моя задача и заключается в том, чтобы это было молодежи интересно. Потому что я не производный "Вам не интересно про войну? Ну и не надо", мы вам яйца судьбы привесим и будете существовать с ними, пока не погибнет отечественный кинематограф полностью, национальный. Я для этого и говорю. Это долгоиграющая картина - не сегодня, завтра, я убежден. Секунду!
С. Минаев: Я тоже убежден. Никита Сергеевич. Я сейчас не про это.
Н. Михалков: Ну, ты плакал на картине?
С. Минаев: Я честно написал.
Н. Михалков: А мне этого хватит.
С. Минаев: Я не про это, я про молодежь. Может, это время такое. Люди, которым 19-20, 25 лет - им это тьфу и забыть? Им это не надо. Может, смириться и сказать: давайте на следующем параде у нас пойдут эти go-go girls и чирлидеры.
Н. Михалков: Подожди секундочку.
С. Минаев: Вот например.
Н. Михалков: Ну подожди секундочку, подожди секундочку. Есть разные птицы: один каркает, другой поет соловьем, а третий присвистывает. У каждой птицы свой голос.
Вот я пою так, это может нравиться или не нравиться.
С. Минаев: Я сейчас не про то, как поет Михалков, а про общество.
Н. Михалков: Подожди секундочку. Я же говорю про себя, я говорю в том смысле про себя, что я верю в то, что есть люди, которым это нужно. И если среди людей, которым это нужно, есть дети, которым они это могут объяснить, не все потеряно. Значит, эти люди могут этим детям преподать тот урок через мою картину, который будет полезен. Проблема заключается в том, что, к сожалению, ты понимаешь, что было во время войны? Почему аукались войной так долго? Потому что и те, кто руководили страной, и те, кто жили внизу, они жили одной историей - до войны и после войны. И Брежнев, и все остальные. И это была стагнация, застой, и на самом деле вот то самое, что объединяло людей. Ну неужели для того, чтобы объединять людей, нужно такое кровавая месиво как война?
С. Минаев: Никита Сергеевич, еще один скорбный момент. Вот был день космонавтики, такой был пафос и нагнетение. И каждое 9 мая у нас с одной стороны пафос и слезы, а с другой ветеранам дарят огнетушители. А может просто это все от того, что больше гордиться в настоящем нечем, а можно гордиться только славным прошлым? Просто с одной стороны славное прошлое, а с другой вот заголовок газеты: “Дима Билан бился за честь России на Евровидении". Понимаете, да, в России было Бородинское поле, были разного рода битвы, и Дима Билан точно за честь России биться не может.
Н. Михалков: ну понимаешь. вот знаешь, как у Антона Павловича Чехова спросили когда-то: “Как вы можете кратко определить состояние страны?”. Он сказал одним словом: “Пошлость”. Пошлость. Когда битва за свою страну происходит на Евровидении и этим определяется работа Димы Билана - это пошлость.
С. Минаев: Ну а чем еще гордиться в мирное время: либо победой на евровидении, либо победой в хокее? Конечно, это нормальною. Ведь других успехов нет, экономических успехов нет, какие еще успехи?
Н. Михалков: Понимаешь, я не могу с тобой согласиться.
С. Минаев: Почему?
Н. Михалков: Да потому что. Если ты представишь себе на секунду, да посмотри, я не говорю про руководителей - ни про кого, ты посмотри, как изменилось...Ты мог 25 лет назад вести себя так, как ты ведешь?
С. Минаев: Нет.
Н. Михалков: Не мог, не мог. Это завоевание. Все. А тебе мало?
С. Минаев: Да.
Н. Михалков: Да. Все. А тебе мало?
С. Минаев: Мне нормально.
Н. Михалков: Нормально?
С. Минаев: Но хотелось бы, наверное,большего. Когда это есть, хотелось бы побольше. Когда есть колбаса...
Н. Михалков: Правильно. А картина эта именно о том, моя картина, почему я тебе объясняю. Потому что если сравнивать то, что ты имеешь сегодня с тем, что имели те люди, у тебя должно, у мерзавца, 50% твоих проблем отвалиться. Отвалиться. Потому что то, что сейчас мы обсуждаем: мигалка, шпигалка - всё, это все — тьфу, когда в 41-ом году 2 миллиона людей с поднятыми руками и дикими глазами, седые, потому что их забрасывали даже не бомбами...
С. Минаев: бочками
Н. Михалков: бочками пустыми, с таким звуком, понимаешь. Поэтому, когда ты говоришь: "А вот сейчас", а ты не гордишься тем, что можешь себе это позволить?
С. Минаев: Горжусь
Н. Михалков: Вот и всё.
С. Минаев: Я поймал коммент на стене. Никита Сергеевич, вспоминаю манифест политический, воспоминаю разные заявления, вспоминаю как в канун ельцинской кампании, по-моему, вы сидели между двух политиков: был Жириновский и еще кто-то, — вы говорите: “Давайте "Боже, ахрани споем, что вы тут ругаетесь". Поймал коммент на стене: “Михалкова в президенты” А у вас есть политические амбиции? Потому что заявление по Министерству обороны - политическое.
Н. Михалков: Никаких.
С. Минаев: А вы могли бы быть президентом страны?
Н. Михалков: Да мне не нужно это. Ну понимаешь, как тебе объяснить. Вот меня зовут Никита Михалков, да? Я могу на любом уровне, любому человеку сказать то, что я думаю. К вопросу о том, "дали или не дали", никогда, вот никогда ни у кого из руководителей страны я не попросил ничего лично для себя. Ни-ког-да. Я просил за кого-то, я просил на Союз кинематографистов, я рассказывал о том,там какая-то женщина потеряла детей и так далее. Я не к тому, что занимаюсь благотворительностью, я говорю о том, что, как ты говоришь, "кто-то что-то пилит", говорят "государство дало Михалкову деньга на картину"? Министерство культуры дает один миллион на один фильм, как и любому другому фильму, и один миллион на другой фильм.
С. Минаев: Никита Сергеевич, не хочу это вообще обсуждать, мне это совершенно все равно. Я знаю это очень хорошо и даже не хочу к этому возвращаться.
Н. Михалков: А я тебе объясню в чем дело. Потому что полжизни работаешь на имя, а полжизни имя должно работать на тебя.
С. Минаев: Согласен.
Н. Михалков: Вот и все, вот и все.
С. Минаев: Но неужели за это время не было: "Вот я сейчас приду в политику, партию возглавлю..." Ну вы же умнее многих дураков, которые в Госдуме заседают, по-честному если.
Н. Михалков: Ну, не мне судить, спасибо.
С. Минаев: Почему же? Сейчас Народный фронт создается. Вы пойдете? Вы ж неоднократно говорили, что поддерживаете Путина.
Н. Михалков: Я поддерживаю Путина,да.
С. Минаев: Вы пойдете в Народный фронт?
Н. Михалков: Нет
С. Минаев: Почему?
Н. Михалков: Потому что я сам себе партия, потому что я выгоден и интересен только в том случае, если я независим ни от каких партийных или других интересов. Это моя личная тока зрения, русского человека, гражданина и художника, и я ее ни на что не променяю. Потому что именно это дает мне право говорить то, что я думаю. Скажи пожалуйста, много народу, кто обратился бы с таким письмом, открытым, так сказать, ну вот с таким письмом?
С. Минаев: Да не, зассали бы все, конечно, по-русски говоря.
Н. Михалков: А я это делаю. Почему я это делаю? Не потому, что сейчас мне поппулизм не нужен, а потому что я понимаю, что если я этого не озвучу, этого никто не озвучит.
С. Минаев: А если завтра опала?
Н. Михалков: А что такое опала?
С. Минаев: А всё.
Н. Михалков: Даже в Сибирь не сошлют .
С. Минаев: А сейчас ссылать никто не будет
Н. Михалков: А что?
С. Минаев: А это значит, что телефон, который горячий – до 2-х часов туда ни одного звонка, на мобильный не поступают, это значит, что "Никит, я занят", люди отвернулись
значит, что премьер-министр и президент на день рождения не заехали.
Н. Михалков: Сереж, Сереж, главное, чтобы Бог не отвернулся, а остальное не имеет значения, понимаешь. Бог человеку креста не по силам не дает. Если так будет - значит нужно это тащить. В любом случае. Самое главное, понимаешь, вот ты отвечаешь за то, что ты делаешь или нет. Вот ты не можешь этого не сказать или можешь? Если не можешь не сказать, говори. Поэтому, в этом смысле...Это страшно чиновнику - "ай-яй-яй", это в сценарии Сребровицкого человек кинулся в доме на набережной в пролет
с 11 этажа, потому что не нашел приглашения в Кремль на Новый год в своем ящике, а он
просто завалился между газетными местами. Потрясающая сцена! Гениально придуманная сцена. Понимаешь, ну что, от меня отвернутся мои актеры? От меня отвернутся мои дети, от меня отвернутся мои товарищи? Кто? Мои товарищи — независимые люди. Леша Артемьев - гениальный композитор - от меня отвернется и не будет звонить мне, потому что я попал в опалу?
С. Минаев: Никита Сергеевич, а вот у меня всегда такой вопрос был. Только не говорите, что в церковь, заранее, заранее не говорите. Когда хреново совсем, вот к кому вы приходите и говорите: "Давай бухнем, что ли, старина?”
Н. Михалков: гениально. Слушай, слушай, ты хочешь, чтобы я наврал что ли?
С. Минаев: Нет, я хочу честного ответа
Н. Михалков: Честно? В церковь.
С. Минаев: Ну Никита Сергеевич, вспоминается сразу две интернет шутки: Никита Сергеевич резали на кухне лук и замироточили. Ну что за святость такая?
Н. Михалков: Почему святость? Ну мне там хорошо! Знаешь, что Грибоедов сказал аж сто с лишним лет назад? Он сказал, что русским себя чувствует только в храме. Это где было сказано, когда старик, в первой четверти 19 века, понимаешь. Это же, как говорится в Евангелии, бойся напоказ молящихся. Те, кто ходит с крестом таким поверх пальто и говорит: "я верующий", вот это все дюле, это все пошло. Когда ты приходишь туда, ты же не знаешьту радость, которую ты испытываешь, когда один в храме. Ты же этого не знаешь, тебе это недоступно.
С. Минаев: Нет, я этого не знаю, мне это не доступно.
Н. Михалков: Не знаешь. А когда ты это полймешь, ты этот вопрос мне постудишься задавать.
С. Минаев: Никита Сергеевич, ну вот я это, надеюсь, пойму когда-нибудь. Но когда я вижу, что высокопоставленные чиновники с благоговеющими лицами привозят этот снизошедший огонь, и рядом с ним всегда Никита, я понимаю, что это такое лицемерие, что это такое лицемерие, что переключаю сразу..
Н. Михалков: Стоп-стоп-стоп-стоп. Рядом с чиновниками или рядом с огнем?
С. Минаев: Рядом с чиновниками, несущими огонь.
Н. Михалков: Это где ты меня видел?
С. Минаев: Это по РТР в том году.
Н. Михалков: Стоп-стоп-стоп,
С. Минаев: И Якунин стоял с каткой, или как это называется?
Н. Михалков: Я приехал в аэропорт, чтобы взять огня и отнести в свой деревенский храм, заехав в еще два храма по пути. А то, что он был у Якунина, это "Ах, это вы начальник, я не возьму вас это". Есть ли тут туберкулезный пьяный художник, дайте я прикурю у вас!
С. Минаев: У нас просто очень много в последние пять лет появилось любителей
поверовать без отрыва от производства.
Н. Михалков: А от какого производства? От порнографического?
С. Минаев: Любого. Вот он здесь...Это порнография, то, чем они занимаются в жизни, это порнография. Вот 90-ые, да, здесь они людей валят, а тут за них бабки на храм дают.
Потом значит началась эта олигархия, где все стоят с восковыми лицами ..Ну это раздражает просто, это мое личное мнение.
Н. Михалков: Одну секундочку, одну секундочку. Это может раздражать того, кто верует и общается таким образом с теми, кто не верует и лицемерит. Это может раздражать.
А тебя это что раздражает? Ты же неверующий, ты же атеист.
С. Минаев: А я лицемерие не люблю.
Н. Михалков: А?
С. Минаев: Я лицемеров не люблю.
Н. Михалков: Не любишь? А сам ты лицемер?
С. Минаев: Местами - да.
Н. Михалков: Ну так что ж своих не любишь-то?
С. Минаев: Ну я бы не пошел, если меня вера не трогает, на картинку телевизионную со свечой в храм стоять, потому что я не верующий, а они идут. А потом я думаю, что людей убивать, а потом строить церковь - это тоже не правильно.
Н. Михалков: Ну Сереж, Сереж, убивать, а потом церковь строить...
С. Минаев: Ну в 90-ых все церкви бандитами построены.
Н. Михалков: Слушай, это счастье.
С. Минаев: Как?
Н. Михалков: Послушай секундочку. Это счастье, если бандит в результате
приходит сюда и очень многое...Ты знаешь какое количество пришли к вере в тюрьмах и лагерях? Искренне пришли, по-настоящему. Когда они осознают, что такое пресс...
С. Минаев: Ой я не верю во все это. Дайте нам скайп, пожалуйста. А то меня телезрители рвут, говорят, что я никого в эфир не пускаю. И у меня ухо сломалось, оно у меня не работает, и я тайминга не слышу.
Н. Михалков: У тебя ухо сломалось смеется.
С. Минаев: Ну я тайминга не слышу иначе. У меня часов же нет здесь. Добрый вечер! Ало, мы не слышим скайп здесь.
Зритель: Меня слышно, нет?
С. Минаев: Да, сейчас слышно отлично.
Зритель: Хорошо.
С. Минаев: Как вас зовут?
Зритель: Александр меня зовут. Здравствуйте, Никита Сергеевич. Слышно меня,да? Вот тут вы спрашивали, собственно говоря, почему вас не любят и хотели, чтобы, собственно говоря, вам это в лицо сказали, вот, почему вас не любят. Я в общем-то, хотел бы попытаться вот это объяснить, почему же вас не любят. Дело все в том, как так получается, вы говорите в последнем видео, что вы не сняли ни одного фильма, чтобы понравиться власти. А как так получается, что вы снимаете фильм про плохого Сталина, когда в стране объявлено Единой Россией, собственно говоря, дестанилизация. И как же вот так получается, что вы снимаете фильмы, не чтобы понравиться власти, но тем не менее как-то темы вот так вот совпадают. А при этом то вы наверное прекрасно знаете, что у народа сейчас, в общем-то, ностальгия идет по Советскому союзу, и даже молодежь, собственно говоря, вот мне 22 года, при этом в общем-то многие мои сверстники вполне нормально относятся и к Советскому союзу и к таким вещам, к Сталину. Может быть, мы конечно чего-то не знаем, но...
С. Минаев: Подожди-ка секундочку... Можно я тебя перебью? То есть ты относишься к Сталину хорошо? То есть ты готов завтра за политический анекдот, в котором будут фигурировать слова “жопа” и “президент”, готов на 7 лет уехать в лагерек уютный, да? Ты к Советскому союзу хорошо относишься? Ты мне расскажи, я там жил просто.
Зритель Александр: Нет, ну хорошо.
С. Минаев: Нет, не хорошо. Ты ответь: готов или не готов?
Зритель Александр: Так я такие анекдоты сочиняю?
С. Минаев: Ты их может слушать рядом и уехать. Ну, ответь мне?
Н. Михалков: усмехается как его зовут?
С. Минаев: Рома, Роман.
Зритель Александр: Ну, хорошо. Это плохо, плохо.
Н. Михалков: Роман, Роман, Роман...
Зритель Александр: Александр меня зовут.
С. Минаев: Александр, извини, пожалуйста. Прости.
Н. Михалков: Александр, Александр, Александр. вот смотрите, как из вас сейчас этот человек показывает на С. Минаева сделал зависимого и испуганного. Чем? Он просто начал на вас давить. А я вам отвечу, я вам отвечу
С. Минаев: О, так ответьте, Никита Сергеевич.
Н. Михалков: У меня абсолютно не было никаких по этому поводу лицемерных соображений.
С. Минаев: По поводу Советского союза?
Н. Михалков: По поводу Сталина, по поводу Советского союза.
С. Минаев: Это я понимаю прекрасно.
Н. Михалков: Одну секундочку. Когда мне Роман говорит, что меня за это не любят,
что в этой картине, в любой из этих картин, существует унижение советского строя, нет.
Я реально не снял ни одного фильма, которые должны были бы понравиться руководству
Я хочу, чтобы мои картины нравились русским людям и нерусским людям по происхождению, не имеет значения, но те люди, которые живут в системе координаций страны, в которой я нахожусь.
Зритель Александр: так почему же они не нравятся-то? Не нравятся они в таком случае, почему, объясните?
Н. Михалков: Кто?
С. Минаев: Картины.
Зритель Александр: Вот фильмы, картины. Вот ваши последние "Цитадель" и "Предстояние". "12" - нормальный фильм.
Н. Михалков: Ром, Ром, ну Ром. Ну один любит арбуз, а другой свиной хрящик. Читайте Островского. Вам не нравится, а Сергею, который вас сейчас опустил, понравился фильм, понимаете, поэтому, в данном случае не любить за это - это не повод. Вы можете сказать: "Мне не нравится ваша картина", я скажу: "Ой как жалко. А чем?” Вы скажете, вот этим, этим и этим. Я скажу: "Неет, это не так", или скажу: “А я так думаю!". Но это не повод не любить, потому что "не любить" – это значит иметь точную претензию, которая должна быть адресна и личностна. Я не люблю тебя за то, что ты у меня украл, или я тебя не люблю, ты оскорбил мою мать, и так далее. А когда "мне не нравится фильм, поэтому Михалков говно”, – это не разговор.
С. Минаев: Дайте еще скайп один. Алла, добрый вечер.
Зритель Алла: Добрый вечер!
Н. Михалков: Здравствуйте.
Зритель Алла: Добрый вечер. Меня хорошо слышно?
С. Минаев: Отлично, и видно еще лучше.
Зритель Алла: Хорошо. Я хочу сказать Никите Михалкову, что его очень любят, только я не пойму, нам очень обдино, наше сообщество “Друзья Михалкова”, он бы хоть раз читал наши отзывы, как его благодарят, а относятся к нему... Загляните, в сообщество “Друзей Михалкова”. Говорят он, а в связи с этими событиями, как близкий родственник стал.. Виктория Победоносцева писала мне...
С. Минаев: Она не родственница Победоносцеву тому, нет?
Н. Михалков: А то он сейчас осудит. Он и Победоносцева не любит тоже.
Зритель Алла: Нет. Он как родственник. У нас собралось несколько сотен блогеров, и я совершенно недавно в интернет проникла, и почему я стала писать статьи о Михалкове? Просто прогуливаясь по интернету, смотрю, Садальский что-то там вякает на Михалкова. Кто он, кто Садальский, а кто Михалков. И каждый кому не лень - щенок 17-летний, он...это игра у них такая стала, знаете, у них все игры в интернете такие.
С. Минаев: В слона легче попасть. Спасибо. Дайте еще скайп один.
Зритель Алла: Нет-нет-нет, послушайте.
С. Минаев: Не-не-не, поняли, что любите Михалкова, дайте еще один скайп.
Н. Михалков: Вот смотри как интересно...
С. Минаев: Я специально рублю всех, кто любит Михалкова. Скайп, как вас зовут?
Н. Михалков: А, видишь, люди не хотят разговаривать с тобой.
С. Минаев: смеется Мы вас видим и слышим.
Зритель: Очень хорошо, что вы меня слышите, я, к сожалению, не вижу картинку, поэтому не знаю, видите ли вы. Здравствуйте, Сергей, очень приятно вас видеть на самом деле. Это Александр, мой ник в блогсфере igel-68, мы с Никитой Сергеевичем как-то общались в его блоге НикитаБесогон, и непосредственно встречались как-то в Калуге на фестивале "Золотой витязь", который буквально, скажем так, Калугу просто взорвал. Я вот что хочу сказать, друзья мои, понимаете, допустим, сегодня мы ушли от очень важной темы, которая поднималась на мой взгляд, на взгляд бывшего журналиста. Подписано обращение, и в том числе стоит подпись Никиты Сергеевича Михалкова, относительно того, что пора бы ввести в России так называемые наблюдательные советы, которые бы давали свое предписание или свое мнение высказывали бы в отношении средств массовой информации, тем более электронных средств массовой информации - телевидения, допустим, да? Ну я представляю себе, что сейчас начнется в блогсфере...
С. Минаев: А как вы себе это видите?
Зритель Александр: Как я себе это вижу? Сергей, чуть попозже я об этом расскажу.
С. Минаев: У вас столько времени не будет.
Н. Михалков: Подожди, подожди, дай сказать человеку.
Зритель Александр: Я представляю, что начнется в блогсфере, когда польется поток грязи на подписантов этой инициативы, хотя на самом деле мы ж не совсем понимаем, наверное, о чем идет речь. Лично я это в свое время наблюдал вживую, будучи в Германии, обучаясь там и работая в средствах массовой информации. Так вот, в Германии действительно существует такой наблюдательный совет, чье мнение весьма компетентно и чье мнение в конечном итоге может оказать решающее значение при определении, может ли дальше средство массовой информации обладать лицензией и такие преценденты, поверьте мне, были. И поэтому, когда я вижу, когда федеральные телеканалы начинают откровенно врать или гнать конкретную пропаганду, которая ну абсолютно противна, судя по тому, как отзываются об этом в блогсфере, при наличии такого наблюдательного совета, я думаю, такой федеральный канал запросто бы лишился лицензии. Я не буду сейчас называть канал, который, так скатать, особо отличился на это поприще, но думаю...
С. Минаев: Скажите, подождите, можно я вас перебью, простите пожалуйста. Вы где живете?
Зритель Александр: Я живу в Калуге.
С. Минаев: В Калуге. Это Россия же, правильно?
Зритель Александр: Да, действительно, это Россия, Россия не только ...
С. Минаев: То есть вы хотите сказать сейчас. Подождите секундочку, не острите, я понял, шутку я вашу услышал. Вы хотите сказать, что попечительский совет или надзорный орган будет карать федеральные каналы за госпропаганду? Вы это хотите сейчас сказать?
Зритель Александр: Сергей, понимаете в чем дело...Я не знаю, как это получится в реалиях нашей России...
С. Минаев: В реале как это получится, я вам расскажу.
Зритель Александр: Дайте я закону свою мысль.
С. Минаев: Давай
Зритель Александр: Каким будет этот наблюдательный совет, кто его сформирует - это, конечно, большой вопрос, этот вопрос дискуссионый. Я хочу сказать вообще по сути существования таких советов. Дело в том, что если взять ту же Германию, то там не имеет значения совершенно, какой это канал, будь то DeutscheTV или ...
С. Минавев: Мы не в Германии.
Н. Михалков: Дослушайте.
Зритель Александр: Значения не имеет ровным счетом никакого. Лишается лицензии точно так же как и крупнейший телеканал , равно так и частный.
С. Минаев: “Россия” лишится лицензии? Будет попечительский совет, туда сядут три священнослужителя православных, один муфтий, один еще кто-нибудь, потом туда сядут все эти Бурляевы, и будут они сидеть и говорить: “Мне кажется, что трансляция по РТР, которая парада, она была хорошая”. “Нет, я вас перебью: она лучшая была!” “Нет, она была потрясающая”. А потом выйдет Гай Германика на Первом канале, и ее прямо пригвоздить к столбу и сжечь. Вот будет такой попечительский совет, потому что у нас с одной стороны лицемерие, а с другой державный страх, а с третьей просто некомпетентность.
Н. Михалков: А че ты здесь делаешь тогда?
С. Минаев: Я люблю эту страну, я здесь родился. Я не хочу, чтобы был такой попечительский совет, не хочу.
Н. Михалков: Так его пока нет, че ты, успокойся. Муфтий, кого ты, тебе тут че, назвали список муфтиев.
С. Минаев: Будет.
Н. Михалков: Одну секундочку, Сереж. Знаешь, у нас мичман говорил: “Матрос Михалков, купи себе петуха и морочь ему голову и яйца, а мне не надо. И ты перестань давить. Я понимаю тебя, я понимаю редакцию, которая там теряет сознания, потому что на них наваливается такая энергетика, но дело в том,что правильный вопрос-то стоит, потому что, действительно, не может огромное количество передач, публикаций, которые мы имеем здесь, они бы не прошли ни в одной стране, где существуют цивилизованные взаимоотношения между обществом и СМИ. Другой вопрос, что может криво-косо у нас попечительский совет то, сё, и опять ничего не получится, но само желание...Я считаю, что этот вопрос может решиться просто решением Думы. Законом, введеным по поводу того, чтобы...
С. Минаев: Законом - да.
Н. Михалков: Да, чтобы была обоюдная, так сказать...
С. Минаев: У нас просто и так дофига органов, которые вроде как наблюдательные, но ни черта во-первых не могут, а во-вторых ни черта и не делают поэтому. Попечительский совет есть и при милиции, туда эти Резники все ходят, они тоже говорят, мы при милиции, но ничего же не делают.
Н. Михалков: Не, ну мы делаем много, не согласен.
С. Минаев: Я согласен, я не спорю, я просто знаю, что некоторые советы соверешенно нифига не делают. Давайте еще скайп прогоним. Есть скайп у нас? Кто там? Сколько люлей там у вас? Добрый вечер, вы в эфире. Вы в эфире, девочек не слышно. Девушки, скажите что-нибудь.
Зрители (девушки): Мы?
С. Минаев: Да, вы, вы. Вы в эфире, говорите.
Девушки: Мы в эфире. Здравствуйте, у нас просто отстает немного связь.
С. Минаве: Вы связь отключите, а то у нас фонить начинает.
Девушки: Выключаем, выключаем. Все выключили. Слышно нас, да? Здравствуйте, Никита Сергеевич, здравствуйте, Сергей. мы группа The Sacrament и в своем лице мы представляем интересы групп ангеграунда в России. Вот уже полгода нас беспокоит вопрос, относительно вступившего в силу постановления Правительства о вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. И вот сейчас мы хотим воспользоваться возможностью и задать вам несколько вопросов относительно этого налога на болванки. Так как мы сами являемся музыкантами, как наши друзья, коллеги, мы используем для записи собственной музыки все наименования, которые указаны в списке товаров, которые есть на вашем сайте РСП, которые облагаются налогом. И у нас вопрос такой: почему мы должны платить 1%, если мы записываем на этом оборудовании, на эти диски, свою собственную музыку? И почему его должны платить наши слушатели, если мы предоставляем возможность слушать нашу музыку бесплатно?
Н. Михалков: Вы знаете, я думаю, что этот вопрос не столько ко мне, сколько к юристам, потому что я в данном случае не являюсь человеком, отвечающим за эту систему. Как это происходит и как это распределяется. Я, если вы хотите, я попрошу Сергея, чтобы вы дали какие-то свои, может быть, электронные адреса, и я просто по этому адресу пришлю те документы, которые по этому поводу есть и они вам все объяснят. Если вам будет что-то непонятно, вы точно так же по обратному адресу можете свои вопросы задать, но это дело юристов. Я не хочу, так сказать, подменять людей, которые могут вам профессионально по этому поводу ответить. Просто не подумайте, что я ухожу от ответа, просто не люблю заниматься тем, в чем я не понимаю.
Девушки: А как вы сами к этому относитесь? Вот к этой проблеме?
Н. Михалков: Ну я думаю, что тут есть проблема. Я думаю, что есть проблема, но убежден абсолютно, что на эту проблему есть контрпроблема, и вам, может быть, очень гладко и округло объяснят, почему это надо делать. Но я не берусь этого делать, потому что я не юрист. Если вам не сложно, просто дайте или пришлите..
Девушки: Да, мы обязательно пришлем.
Н. Михалков: Пришлите, и я думаю, что в течение трех-четырех дней...
С. Минаев: Вы оставьте прямо там, на редакторской группе, выйдя из скайпа, вы останетесь с группой и дайте им свои контакты. Дайте еще один скайп.
Н. Михалков: Я попрошу, чтобы вам по этому е-майлу прилали объяснения.
С. Минаев: А, у нас скайпы повислы, отлично. Вот пишут, у нас стена работает “Вконтакте”. Пишут: "Минаев подавил Михалкова" или "Минаев значительно слабее Михалкова". Конечно, значительно слабее, я че стал бы звать люда карлика, чтобы сидеть и издеваться над ним? Естественно я зову Михалкова, который меня старше, который меня умнее, и с которым мне интересно разговаривать. Фу, а ну это понятно, что дальше пошло. А, вот. "Сергей, такой вопрос: что вы хотите этим интервью добиться? что вы хотите для людей донести, задавая тупые вопросы Никите Сергеевчу и принижая зрителей?". Ну, я зрителей не принижаю, я просто время экономлю, потому что сам хочу поговрить. Донести что хочу? Честно, донести хочу то, что, вот есть Никита в Интернете, есть Никита в телевизоре, а есть вот передо мной сидит, живой и его потрогать можно. Он человек, вот че хочу донести.
Н. Михалков: А разве я чем-то отличаюсь в телевизоре, в интернете или здесь, у вас? Вот, понимаешь, в этом то вся и сила?
С. Минаев: Ну когда живое, человеческое, оно по-другому.
Н. Михалков: В этом то вся и сила. Это то и раздражает, потому что я не одеваю одну личину в интернет, одну личину в телевизор, одну личину сюда.
С. Минаев: Я это вижу.
Н. Михалков: Я так живу, я так думаю. Это раздражает. Независмость раздражает всех.
С. Минаев: Раздражает еще то, что ущипнуть не за что.
Н. Михалков: Не, ну ущипнуть-то есть за что.
С. Минаев: Не, ну мигалка, ну потянули за это, потянули за то. Давайте скайп еще. Игорь, добый вечер. Ты в прямом.
Зритель Игорь: Добрый вечер.
С. Минаев: добрый вечер, мы тебя видим и слышим.
Зритель Игорь: Здравствуйте Сергей, Здравствуйте, Никита Сергеевич. Меня слышно, да?
Н. Михалков: Да, слышно.
Зритель Игорь: Вот вы затронули проблему о том, что вот 18-19 люди там, грубо говоря, им наплевать на день Победы и все такое. Я, наверное, хотел бы сказать от лица людей, я студент, то, что нам со школы родители и ветераны, приглашенные в учебных заведениях, объяснили, как было трудно в войну. И то, что вы ставите своей целью показать, опять же, в стиле таком реалистическом, все ужасы и лишения великой отечественной войны, мне кажется, что у вас этоне очень хорошо получилось, потому что фильм, я сейчас имею ввиду в первую очередь "Предстояние", фильм получился очень долгим, затянутым и с большим количеством фактических ошибок. И не мне вам говорить, я думаю, что интернет уже полнится, и я хотел сказать, что на "Цитадель" я ни в коем случае я никогда не пойду. Я знаю, как плохо было в войну, то есть трудно дедушкам, прадедушкам, но фильм на меня никак не повлиял, наоборот, отбил всякое желание идти на следующий фильм. И это я высказываю свое мнение, и хочу добавить, задать вопрос, скажите, пожалуйста, почему вам, меня многие просили задать этот вопрос, почему вам было трудно попросить хотя бы какого-нибудь историка стать консультантом вашей картины, потому что действительно фактические ошибки очень весомые.
Н. Михалков: вы знаете, как вас зовут, простите?
Зритель Игорь: Игорь
Н. Михалков: Игорь, дело в том, что Толстой сказал, "есть правда истории, а есть правда искусства”. Это не документальная картина. Мало того, я вам скажу, все нарушения, которые там есть, они сделаны не потому, что мы не знаем, а потому, что мы идем осознанно на них, ибо это нужно картине. Была ли возможность помещения политических заключенных близко к границе настолько, что там через два дня появились мы, нет, не было, они были на Востоке. Появились в 41-ом году штрафбаты или 42-ом в 42 -ом, но это не имеет никакого значения абсолютно. Потому что психологическая правда заключается не в том, в каком году кого дня и в каком направлении двигались те или иные части. Это притча. И, кстати говоря, если бы вы пошли на "Цитадель", очень много ответов бы вы получили на свой вопрос. Но я, как вам сказать, у меня нет по этому поводу горечи. Вот вы восприняли картину так, это склад ума, это склад характера, воспитания, вы оцениваете такие картины с точки зрения исторической правды. Это ваше право, и я его уважаю. Но, Пушкин говорил, что художественное произведение нужно судить по тем законам, по которым оно сделано. Эта картина, и первая, и вторая, сделаны по абсолютно другим законам. Не законам исторической правды, а законам психологической правды. И в этом смысле вы меня не убедите, что это сделано неправильно.
С. Минаев: Еще один скайп. спасибо. Олег, мы видими слышим, добрый вечер!
Зритель Олег: Дорый вечер Сергей, добрый вечер Никита Сергеевич. У меня к вам такой простой человеческий вопрос. Вы являетесь достаточно публичным человеком, самодостаточным, достигшим творческих вершин, в личном плане и, так сказать, не надоела ли вам доказывать все время, что вы не верблюд, а такая мышиная возня вокруг вашего имени. Кому не лень уже пытается бросить камень в ваш огород, и 17-летний, и старик, то есть не надоела ли вам эта война с ветряными мельницами? Не приходила ли вам мысль наплевать на это и чисто в человеческом плане пожить для себя, для семьи, то есть сколько можно доказывать уже, что вы не верблюд?
Н. Михалков: Вы знаете, я-то как раз ничего не доказываю. Мне интересно общение, мне само общение интересно. Мне интересен психологический градус, мне интересна атмосфера, она может меня устраивать, может не устраивать, но она мне интересна. Вы меня простите, я вам расскажу тут есть один анекдот смеется, он не очень, может быть, я там вижу девушка сидит, но я аккуратно скажу. Значит два человека встречаются. “Ты где?”, - говорит. –“Я в гостинице. Да мне поселили человека”. –“И что?” –”Ужас какой-то, он с семи утра курит сигару, вонючая такая, сил просто нет”. – “А где у него сигара?” – “на тумбочке”, - говорит. “А когда он просыпается?” – “В семь”. – “А ты можешь проснуться без пятнадцати?” – “Могу”. – “А ты когда проснешься раньше него, всунь себе эту сигару в попу и положи на место ее”. И через 5 дней встречаются. “Ну, как, отвык?”. Второй говорит: “Он отвык, я привык”. Поэтому в данном случае я уже привык к этому. Но, поверьте мне, дело тут не в том, чтобы я оправдывался. Ведь я же и себя проверяю, понимаете, какая штука. Когда тебе говорят, “ты-ты-ты не то, вот это плохо”, ты себя проверяешь. Ведь очень много вопросов или обидных слов и так далее, ведь ты должен для себя определить: заслужил ты это или нет, есть повод для этого или нет повода. Это злой человек просто, который самоутверждается на твой счет или это это человек, которого волнует то, что ты идешь другой дорогой? Очень полезная вещь. Другой разговор, что мне бывает грустно, чудовищные ошибки, орфографические и грамматические, или просто, так сказать, оскорбление тебя, твоих родителей, но это дело тех, кто, собственно, человек, который это делает, остается с этим сам наедине. Ко мне это не прилипает. Но в принципе, мне интересно общаться, потому что я таким образом ощущаю градус страны. И мне это интересно, хотя понимаю, что намного больше людей, которые говорят и пишут гадостей, нежели тех, как женщина была, по-моему, Алла, которая говорила "нас так много, мы такие хорошие письма пишем”. И я знаю это. Я их читаю. Но в данном случае мы говорим о другом. И когда я задаю вопрос: “Скажи честно, что я тебе плохого сделал?”. – "Мне не понравился фильм". Ну извините. Нравится - не нравится, спи моя красавица.
С. Минаев: Еще скайп давайте.
Зритель Олег: Спасибо!
С. Минаев: спасибо вам!
Н. Михалков: Спасибо!
С. Минаев: Добрый вечер, Алина. Алина, вы в прямом эфире.
Зритель Алина: Вы меня слышите?
С. Минаев: Да, отлично слышим и видим.
Зритель Алмна: Да, жалко, что вы у меня немного подзависли, но ладно, я буду на картинку разговаривать. Очень интерсно вас слушать, и правда даже сердцебиение учащается, иногда бывает очень смешно. Но у меня вопрос к Никите Сергеевичу такой, что когда мы молоды, мы хотим порой спасти наших друзей, друзей-наркоманов, или людей с пустыми глазами, или помочь тем, кого обижают, но чем становишься старше, тем начинаешь разочаровываться, и перестаем хотеть спасать людей. Вот когда у вас наступило такое разочарование и наступило ли оно вообще? И вы действительно верите, что сейчас можно кого-то спасти?
Н. Михалков: Вы знаете, да, я в это верю. Другой разговор, что я верю в ту помощь, которая не публична, потому что очень часто я видел людей, которые делают что-то хорошее для того, чтобы об этом говорили другие. Это очень интимная вещь, и я стараюсь, в этом, так сказать, поверьте мне, я стараюсь, когда я могу, я стараюсь помогать любому, если я в силах это сделать и если я почувствовал, что ему действительно нужна моя помощь, любая, в том, чем я могу помочь. Остывание душевное происходит, конечно, со временем. Оно происходит за счет опыта, за счет возраста, за счет проблем, которые есть, ну за счет многого чего. Но если вот существует, кстати говоря то, о чем мы спорим с Сергеем, если существует то, что является стержневой твоей силой, это очень просто. Практически во всех, так сказать, во всех мудростях православия заложено все то, что необходимо человеку для того, чтобы быть человеком. И если ты от этого не отходишь, и я больше всего боюсь потерять веру, не знаю как, не дай Бог просто потерять ее, просто почувствовать, что ты не один, это самое страшное, на мой взгляд. Но в данном случае, скажем, на ваш вопрос я отвечу: да, конечно, идет остывание, но если ты продолжаешь реально и естественно дышать в унисон с теми, кто дышит как ты, един с тобой по вере, то это позволяет тебе все равно возвращаться к возможности кому-то помочь.
С. Минаев: Я сейчас хочу, наконец все-таки, рассказать историю, которую я два дня держу перегретой.
Н. Михалков: А можно воды?
С. Минаев: Дайте воды, пожалуйста. Дайте видео с моей мигалкой красной.
/показ видео/
С. МИНАЕВ: Это видео я снял со своим другом Колей Лебедевым. Сел в машину...
Н. Михалков: Режиссер?
С. МИНАЕВ: Не-не-не, он чуть-чуть музыкант, чуть-чуть снимает. Взял вот эту вот красную мигалку поставил, снял, выложил. Положили в комьюнити "Синие ведерки". Это подхватили все: и РСН, и LifeNews, и Newru.com, и Московский Комсомолец. Всё, Минаев - быдло и хам. Всю эту тему значит разнесли. Красная мигалка — это символ моего эфира. Пиар удался, вирусное видео было снято. Но не только в этом суть. Вот эта история с мигалкой, просто, чтобы про интернет сказать в целом. Я в интернете довольно давно, ребят. И я вам хочу сказать то, что я очень уважаю "Синие ведерки", которые борются с мигалками. Они правильное дело делают и так далее, но понимаете как, люди, которые в интернете клубятся, 80% — им совершенно все равно, что обсуждать. Мигалку Минаева или красную мигалку. Ребят, красных мигалок не бывает, она всегда в паре с синей идет. Красная мигалка, я даже не знаю, почему это обсуждали. То есть замещение действием. Им все равно, что смотреть: сиськи, Михалкова, историю про мигалку или историю про "мама съела трусы своей дочери". Они не пойдут на улицы протестовать. Вот если бы завтра был митинг, манифест против мигалки Михалкова, вышли бы 25 человек, которые активисты группы, все остальные, которые это дело в интернете, сидели бы и смотрели, че там их забрали, нет? У бесогона мигалку отняли? Ничего бы не произошло. ребят, просто мое короткое видео - это лишний раз доказательство, что 90% историй, в которых вы принимаете участие в интернете, это чистейший развод. И это видео с другой стороны, как бы другая сторона меня, как бы я тоже так могу. И когда вы меня спрашиваете, чего я хотел от эфира сегодня с Михалковым, я сейчас попытаюсь, экспромт. Вот когда пещерный человек жил, жили всякие мамонты. И мамонтов убивали, убивали, убивали, и вот остался мамонт. А человек уже тогда научился там огонь добывать, он начал травы собирать и других животных валил, и в итоге они завалили последнего мамонта, а потом еще долгие десятилетия рисовали его на стенах своей пещеры. И я почему в принципе вписался тогда за Бесогона, вот если бы сейчас мы пиарно, медийно завалили Михалкова,ну а дальше мы кого будем валить? Ну как, мышей доставать, ставить их на медийную доску и говорить: теперь он мудак самый главный? Вот собственно суть эфира какая была.
Н. МИХАЛКОВ: Думаю, собственно, вот сюжет, который ты показал, доказывает то, что ты настоящий журналист. Это серьезно, это интересно. Это интересно, потому что ты азартный журналист, это хорошо. Может быть, ты сволочь страшная, честно говоря, я не знаю...
С. МИНАЕВ: Ну спасибо, да, может быть
Н. МИХАЛКОВ: смеется Но как журналист я думаю, что это достойно. Уже только потому что, что ты идешь на такую провокацию. Как тебе сказать, не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы раскрыть проблему. Это очень важно.
С. МИНАЕВ: Ловил Бесогона на мигалку.
Н. МИХАЛКОВ: Респект, респект
С. МИНАЕВ: Никита Сергеевич, респект — я волновался. Я думал, что вы не придете, вас вызовут в госсовет или куда-нибудь еще. Вы пришли, и для меня это большая удача. И я считаю, что эфир был неплохой, я насколько мог кочевряжился, пытался сделать его интересным. Я в конце каждого эфира буду музыку ставить. Буду, скажем так, спрашивать у гостя, чего бы он захотел поставить. А в первом эфире я поставлю то что мне нравится, песню, которую на пьянках я пел раз стопятьдесят. Дайте видео, пожалуйста, со шмелем. Люблю эту песню, правда.
Н. МИХАЛКОВ: смеется
С. МИНАЕВ: Спасибо большое, спасибо, что смотрели. Это был первый эфир MinaevLive, и это был Никита Михалков в гостях. Спасибо, что были с нами, мы даже больше часа были.
Н. МИХАЛКОВ: Зовите -приду! Мне интересно!
С. МИНАЕВ: спасибо!
Комментарии