С. МИНАЕВ: Добрый вечер. MinaevLive в прямом эфире. По многочисленным просьбам, вы меня с сентября корите, что я лох и не могу достать Касту. Хамиль и Влади в прямом эфире MinaevLive. Разговор о вашем творчестве, тот, который мы за кадром начали. О том, как я отношусь к нему. Я вам сказал, что я ваш фанат. Я еще раз расскажу историю, когда мне Костя Рыков почти 10 лет назад поставил ваш альбом в машине, я сидел и охуевал. И потом он у меня 3 месяца играл везде. В английском языке слова как кубики, их можно так монтировать, сяк монтировать. Как вы с русским это делаете, я тогда не понимал и сейчас не понимаю. Но это талант. То, что я слышал в ваших последних альбомах...Я спросил, сколько вам исполнилось. Чувствуется старость, тексты стали...многие говорят, тексты стали менее злыми, менее остросоциальные. Мне кажется, они стали, я не люблю слово “мудрые”, они стали взвешенные, что ли. Мне кажется, чувствуется возраст, когда человек матереет. Не знаю, может, мне так кажется.
ВЛАДИ: Отцевеет от слова “отец”.
С. МИНАЕВ: Ну да.
ВЛАДИ: Разумеется, мы повзрослели, соответственно мы относимся к жизни и жизнь относится к нам с учетом нашего возраста.
С. МИНАЕВ: Послушайте, а вы женились?
ВЛАДИ: Да.
С. МИНАЕВ: Дети?
ВЛАДИ: Нет. У тебя?
ХАМИЛЬ: Пока нет.
С. МИНАЕВ: То есть это следующая история. Ну ладно, расскажите мне про новый альбом.
ВЛАДИ: Мой сольник. Каста выпускает совместные альбомы, когда все четверо из нас: Шым, Хамиль, Влади и Змей - вместе. И сольные. И бывают дуэтные альбомы: Хамиль и Змей в прошлом году.
С. МИНАЕВ: У меня сегодня многие спрашивали, что за новый альбом Влади, когда он выйдет.
ХАМИЛЬ: Пока мы писали “ХЗ”, Влади писал сольный альбом.
ВЛАДИ: Да, он выйдет в феврале, в самом начале, 1 февраля, скорее всего.
С. МИНАЕВ: Ты название придумал уже?
ВЛАДИ: Там есть несколько шуточных рабочих версий. Первый альбом мой, который вышел 9 лет назад, назывался “Что нам делать в Греции?” Было предложено назвать новый альбом “Что нам делать в Швеции?” Либо пародии на названия популярных песен в моем исполнении, там, “Древность”, “Радиопомехи”, “Северо-западная Азия”. Я на самом деле не придумал чистовое название, но я думаю, у нас получится штурмануть и придумать классное.
С. МИНАЕВ: Слушайте, я этот вопрос когда-то задавал Сереге Пименову. Почему вся рэп-движуха, тру, зародилась в Ростове? Не понятно, какая связь между рэпом и Ростовом.
ВЛАДИ: Что он сказал?
С. МИНАЕВ: Он мне начал объяснять про ворота Кавказа, про смешение кровей и так далее.
ХАМИЛЬ: А про какого-нибудь богатого продюсера, который как папа Карло выстругивает рэперов, не рассказывал такого?
С. МИНАЕВ: Нет.
ХАМИЛЬ: Просто новый вид слухов появился, что в Ростове, оказывается, всегда жил папа Карло такой, который делал рэперов с 2000 года.
С. МИНАЕВ: Из говна и картона, а потом платил им миллионные гонорары?
ВЛАДИ: Слушай, ну в те же времена, когда мы начинали, были в других городах... Был же Bad Balance, были в Питере ребята.
С. МИНАЕВ: Был Питер и Ростов, да.
ВЛАДИ: Украина.
ХАМИЛЬ: И Екатеринбург.
С. МИНАЕВ: Я имею ввиду, в России - Питер и Ростов. Екачь тоже был? Я не знаю никого оттуда.
ВЛАДИ: В общем, везде по чуть-чуть было, я не знаю, почему так. Дело в том, что был же такой олдскул, который даже слушать не прикольно.
С. МИНАЕВ: Это типа кого?
ВЛАДИ: Там ранние Public Enemy...
С. МИНАЕВ: Ты тот олскул имеешь ввиду? Wu-tang, Public Enemy?
ВЛАДИ: Да. Та волна, которая чуть раньше нас, она увлекалась им. А он действительно не очень презентабельный, он слишком специфический.
С. МИНАЕВ: Он очень грязный.
ВЛАДИ: Эта музыка специфическая, минималистическая, мало в ней привлекательности для слушателя со стороны. А мы подсели на волну следующую, когда хип-хоп уже адаптировался для ушей в принципе людей. Поэтому это были наши ориентиры и это помогло нам в нашем творчестве.
С. МИНАЕВ: Я одну историю никогда не мог понять. Ты говоришь, музыка простая, минималистическая у Public Enemy. Я один единственный альбом, который слушал у Public Enemy - “Fear of the Black Planet”, там же главное текст в любом случае. Хип-хоп - это же текст.
ВЛАДИ: Да.
С. МИНАЕВ: У нас никто никогда не умел читать.
ВЛАДИ: Учились на тех же самых примерах. Чтобы учиться, нужно не выкладывать свои записи первых двух лет, когда начал, а подождать до тех пор, пока не убедишься, что это уже не плохо. Ну, иначе мнение о тебе сложится как о непрофессиональном исполнителе.
С. МИНАЕВ: Дайте скайпы послушаем. Таир Мамедов у нас из Comedy. Таир!
ТАИР МАМЕДОВ: Здравствуйте, привет всем из live-интернета! Йоу!
ВЛАДИ: Йоу!
ТАИР МАМЕДОВ: Я хочу сказать, что являюсь давним поклонником группы Каста, еще с тех времен, когда еще i’Pod’ов не существовало, а были обычные mp-3 плееры, огромные CD-плееры, которые не помещались в кармане. Но вопрос не об этом. Сегодня будет много вопросов к Касте. Я знаю, что ребята из Касты на примере западных коллег типа Доктора Дре, Тимабленда, сами продюсируют молодых и талантливых артистов. Я знаю, что молодой и талантливый, мой кореш Кравц, стал артистом вашего лейбла. Хотел бы узнать про этого артиста? Какие планы? Как вообще молодым хип-хоперам попасть в такую... Извините, у меня вываливаются...
С. МИНАЕВ: У тебя вставная челюсть, что ли?
ТАИР МАМЕДОВ: Ну, это рэперская тема. В общем, про Кравца хотел бы узнать, йоу.
ВЛАДИ: Спасибо, Таир.
С. МИНАЕВ: У вас же был и есть, я надеюсь, лейбл Respect Production?
ВЛАДИ: Да. Вакансий пока нет на должность нового артиста, потому что недавно ее занял Кравц. У нас действительно были силы менеджмента и наш собственный, достаточного количества энтузиазм, чтобы взять еще кого-то, того, в кого мы можем поверить, в чье творчество...
С. МИНАЕВ: А что за Кравц, расскажи?
ВЛАДИ: Кравц, московский рэпер хороший. Слушая его, кажется, что он пропустил мимо ушей все, что существовало до него. Он не сильно запаривается по форме, по ритмике, но зато он не игнорирует очень важные темы. Ну, многие темы уже перемололись, и к ним уже не возвращаются. Он как бы их не знает и поэтому их касается. И касается со свежей какой-то стороны. А это нужно. Он представитель добрых перемен.
С. МИНАЕВ: А сколько лет ему?
ВЛАДИ: Ну, 25.
С. МИНАЕВ: Ну то есть совсем свеженький.
ВЛАДИ: Ну, не такой уж свеженький, довольно взрослый, уже не студент. Мы чуть старше.
С. МИНАЕВ: Надо мне послушать его.
ХАМИЛЬ: Он творческий человек, на самом деле. Из него прет творчество. Мы, будучи на студии, там какая-то суета, а он схватил гитару на перерыве, сел на порожке и как выдал полуречитатив, полупесню. Я прямо замер. Все сбежались его слушать.
С. МИНАЕВ: Я всегда поражаюсь, откуда такие красавцы рождаются? Тут такая серо-зеленая тина, и тут он...
ВЛАДИ: Поэтому он так контрастно обращает на себя внимание.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Николай, ты в прямом эфире.
НИКОЛАЙ: Здравствуйте, у меня такой вопрос. Слушая вас 20 лет, я заметил такую вещь. Раньше вы писали тексты про жизнь на улицах, по проблемы в стране, типа “наши люди”, “мы берем это на улицах”, а теперь слащавые про любовь? Второй вопрос. Вы не затрагиваете в своих текстах такую тему как политика? Вы к ней равнодушны или просто не хотите заходить в это болото грязи и боитесь испачкаться?
ВЛАДИ: Любовь - прекрасное чувство. Надо уделить несколько десятков строк этому. Мы к этому пришли. На улицах есть любовь, но мы хотим поговорить и о другой любви. О чистой, искренней...
ХАМИЛЬ: Домашней.
смеются
С. МИНАЕВ: Второй вопрос про политику.
ВЛАДИ: Ну что... Это же такой спам, если на все это реагировать. Что делать? Политика, она существует. Я знаю, что она есть. Я тоже есть. Что я должен делать? Я должен внимательно смотреть на все новости, сделать конкретный вывод и что дальше?
С. МИНАЕВ: Дальше включить рефлексию, отреагировать так или так. Я домысливаю.
ВЛАДИ: Но здесь же нужно практически как-то поступить, да? То есть здесь надо предпринять что-то согласно своему выводу?
ХАМИЛЬ: Небольшой свод законов.
С. МИНАЕВ: Дальше либо пойти на выборы, либо пойти на демонстрацию.
ВЛАДИ: А если ни то, ни другое?
С. МИНАЕВ: Значит, сидеть дома и не принимать вообще...
ВЛАДИ: Подожди. А почему нельзя новую Конституцию? Новый строй, новую религию? Ну это глобальнее. Если ты действительно не согласен с тем, с тем и с тем, можешь ты замахнуться на что-то побольше? То есть мы не лезем в эту политику, в мышиную возню. С чего вы взяли, что у нас нет глобальной политики, политики к изменению земного шара?
С. МИНАЕВ: Вы сейчас серьезно, парни?
ХАМИЛЬ: Можно сочинить целый сонет-конституцию в стихах.
С. МИНАЕВ: То есть вы считаете, что Нойз занимается мышиной возней?
ВЛАДИ: Нойз на пути к тому, чтобы перейти на следующую ступень.
ХАМИЛЬ: Баллотироваться?
ВЛАДИ: На следующую, на следующую.
смеются
С. МИНАЕВ: То есть все его истории про мерседесы, это такой легкий пиар на животрепещущей теме?
ВЛАДИ: Нет, я не считаю, что это пиар. Это история его личная.
С. МИНАЕВ: Каким образом он связан с Барковым, Лукойлом и мерседесом?
ВЛАДИ: Ты не знаешь или ты меня провоцируешь на ответ?
С. МИНАЕВ: Я не знаю.
ВЛАДИ: Там погибла родственница его близкой подруги.
С. МИНАЕВ: Все, вопросов нет. Я правда не знал. Дайте скайп еще. Владислав, ты в прямом эфире.
ВЛАДИСЛАВ: Здравствуйте, у меня вопрос к ребятам из группы. Сейчас стало очевидно, что традиционные методы донесения информации и, соответственно, заработка на них, устаревают. Диски уже не приносят дохода. Видите ли вы какие-нибудь новые способы донесения до масс, до молодежи своих песен, текстов. И как вы собираетесь на этом зарабаотывать?
ВЛАДИ: Интернет - хорошее средство, будем его использовать и дальше. У нас есть сайт kasta.ru, через него преимущественно, и через контакт, пока есть контакт. Концерты - то, что преимущественно нам кормит. Мы благодарны всем, кто приходит нас подкормить.
ХАМИЛЬ: Мне кажется, основная масса населения все-таки не имеет доступа к интернету, все-таки, покупает диски, слушает их дома, дома.
ВЛАДИ: Новая информация. Россия - первая среди Европы по количеству интернет-пользователей.
ХАМИЛЬ: Ну, тем не менее, я думаю, диски будут продаваться так или иначе.
ВЛАДИ: Они, знаешь, займут еще какую-то свою минимальную позицию, пока у людей есть магнитолы в машинах.
С. МИНАЕВ: А вас ротируют на радио?
ВЛАДИ: Сейчас я вспомню.
С. МИНАЕВ: Последнее, что я слышал: “Все ништяк, не кипешуй”. Но это давно было.
ВЛАДИ: На “Свежем” радио крутят нашу песню два года. До сих пор.
С. МИНАЕВ: Ну, то есть большие станции не...
ВЛАДИ: На самом деле, да, мне не понятно. Ну если без шуток, хип-хоп - это реально очень актуальный жанр, это, наверное, самый кассовый жанр.
С. МИНАЕВ: Но всем продюсерам похуй.
ВЛАДИ: Им, знаешь... Как будто они не могут понять простой вещи. Здесь же вообще ничего не завуалировано. Здесь очень очевидно все: если ты выберешь удачную, хорошую песню и поставишь ее в эфир, не будут люди переключать. Готова уже аудитория, слушает, не переключает. Я думаю, что это совсем скоро это случится.
С. МИНАЕВ: О готовности аудитории. Мы начали разговаривать о том, что мы первый раз встретились в студии телеканала A-One 3 года назад. A-One, насколько я знаю, полностью переформатировался, он полностью посвящен хип-хопу.
ВЛАДИ: Да.
С. МИНАЕВ: Ну и чего? Это свидетельство того, что аудитория растет?
ВЛАДИ: Да. Это и средство для того, чтобы она еще больше выросла. Это произошло полгода назад, мы еще не видим плодов, но через полгода, я думаю, мы сможем их заметить. Я надеюсь, что они не накосячат с эфирной политикой. Потому что есть риск, что что-то может произойти неправильно.
С. МИНАЕВ: Например?
ВЛАДИ: Ну, можно промахнуться с заискиванием к около хип-хоповым жанрам, которые на самом деле существуют и называются как-то, но не имеют аудитории. Вот с этим можно промахнуться.
ХАМИЛЬ: Ты имеешь ввиду r’n’b и вся эта история?
ВЛАДИ: Не r’n’b даже, а что-то другое там.
С. МИНАЕВ: Мы до эфира говорили о том, что вы оба смотрели эфир с Тимати на MinaevLive. Он же тоже говорил: “Я читаю хип-хоп. Я делаю хип-хоп”.
ВЛАДИ: Ну, он делает хип-хоп. На меня, мы с Хамилем об этом говорили, на меня положительное впечатление произвел его эфир.
С. МИНАЕВ: Нет, он неглупый, воспитанный парень. Он живет на своей волне, и тут вопросов нет. Можно по-разному относиться к его творчеству, но он зарабатывает бабки, он сделал из себя бренд, он качает на этом лаве. Хорошо это или плохо? Я считаю, что ничего плохого в этом нет.
ХАМИЛЬ: Кстати, какое-то время назад мы встречались, и Тимати говорил: “Пацаны, я же не читаю рэп”.
С. МИНАЕВ: Он сказал, что не читает рэп?
ВЛАДИ: Слушай, он тебе по секрету сказал, а ты на всю страну это сказал.
С. МИНАЕВ: Он никогда не говорил, что читает рэп, он говорил, что делает смесь поп-музыки и хип-хопа.
ХАМИЛЬ: Он начал уже более уверенно читать и продолжает.
ВЛАДИ: Так, а вопрос в чем был?
С. МИНАЕВ: Вопрос в том, когда ты говоришь о том, что промахнуться с форматом A-One, а Тимати в эфире A-One будет?
ВЛАДИ: А, еще другое. В рамках одного формата, допустим, пользуясь убеждением, что для того, чтобы привлечь большую аудиторию к каналу, в песне должны быть и парни, и девушки обязательно. Потом, желательно, чтобы в клипе был женский вокал, ну, пение. Потом, есть же молодые люди, а есть взрослые. Взрослые более платежеспособны. То есть если есть взрослые люди, может, родители, задействованы, то мамы тоже остановятся у экрана, задержатся и посмотрят. Такой меркантилизм странного характера может привести к неправильной эфирной политике. Не то, чтобы это состоялось, это просто варианты тех ошибок, которые могут быть.
С. МИНАЕВ: У нас вообще в шоу-бизнесе есть история “давайте напихаем винегрет”. Должен быть мальчик, девочка, между ними любовь, потом разлука, тоска, воссоединение. А, еще гей-аудитория есть, у нее тоже есть бабки. Давайте параллельно здесь закрутим. А там у него жена, и точно, она любовница. И весь этот пиздец смешивается и получается какое-то кино, которое, понятно, что ни дна из аудиторий, которые пытались поранить, не пойдет и не посмотрит.
ВЛАДИ: Да, поэтому надежда на A-One большая, главное, чтобы там все состоялось по-настоящему.
С. МИНАЕВ: Дайте скайп еще. Сергей и дарья, вы в прямом эфире.
СЕРГЕЙ: Здравствуйте, ребят. От меня такой вопрос. У нас в России существует достаточно много молодых людей и девушек, которые хотели бы сочинять и читать рэп. Но при этом каких-то обучающих центров, школ нет. Есть школы актерского мастерства, есть школы техники речи, где они могут подготовиться и как-то научиться. Для того, чтобы научиться писать рэп, каких-то кружков, школ практически нет. У меня вопрос: стоит ли нам в России делать такие школы? Как вы к этому относитесь? Можно ли научиться реально писать и читать рэп? Может быть, это в школьную программу, в институты в дальнейшем внести? Как вы в принципе относитесь к этой идее как таковой? Ваше мнение. И вопрос у Дарьи еще есть.
ДАРЬЯ: Какие книги вы читаете? Какие любите и какие оказали на вас наибольшее влияние?
ВЛАДИ: Спасибо.
ХАМИЛЬ: Школа хип-хопа? усмехается. Мне кажется, что лучше всего учиться любить музыку и учиться самому.
С. МИНАЕВ: Давай вот про тебя. Как ты учился? Все, что ты слушал, было на английском.
ХАМИЛЬ: Да, я слушал кучу английских рэперов, кучу всего прочего, не только рэп, но и рок. Меня зацепил рэп, и я начал разбирать, как появляются рифмы, как они туда вставляются. Начинается все с динамики, нужно поймать ритм. Нужно этот ритм обуздать. После этого нужно научиться создавать какие-то узоры в тексте. Лучше всего практиковаться, организовывая у себя, в своей компании, вечера, где ты и твои единомышленники, собираются и делятся такими же куплетами, такими же гребаными, беспонтовыми куплетами, как у тебя, но зато вы будете обсуждать это.
С. МИНАЕВ: У стихов есть правила стихосложения. Есть всевозможные формы, они есть в учебниках, но речь не об этом. В хип-хопе есть такая игра с текстом, где конец предложения не вытекает из его начала, и наоборот. Как этому можно научиться?
ВЛАДИ: По форме хитрее и гораздо больше возможностей в хип-хопе, чем в классических стихотворных размерах. А учиться... Все на поверхности. Это же не скрытое знание. Аналитическими попытками можно в 3 счета все раскусить. Просто внимательно надо рассмотреть. А почему мне интересна поэзия как форма сейчас, ну классическая? Как раз потому, что есть школы, учебники, и эта тема настолько исследована и переисследована, что здесь уже не нужно личного участия. То есть это все существует, войди в эту форму.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, что Олег Груз, которого вы, конечно, безусловно, знаете, мне он кажется вполне классической поэзией. Я его считаю.
ВЛАДИ: Сейчас бы он вскипел, взбесился.
С. МИНАЕВ: Может быть.
ВЛАДИ: И сказал бы тебе что-то, смыслом чего было бы “конечно же нет”. Что, конечно, это не классическая, а новая поэзия.
С. МИНАЕВ: Послушай, она не вполне себе новая. Я когда-то говорил, что это такой хип-хоп, положенный на бумагу. Но у него все равно много классических форм.
ХАМИЛЬ: Может ты слышал еще какие-то примеры, похожие на Груза?
С. МИНАЕВ: На Груза? Никогда. У меня лежит книжка Груза, я периодически сталкиваюсь с его текстами, у него потрясающая лирика. Он хороший парень, у него есть нерв, у него есть боль. Видно, что он пишет венами, а не “любовь - кровь”, “ботинки - полуботинки”.
ХАМИЛЬ: Да, у него порыв, постоянно порыв.
С. МИНАЕВ: Как Орлуша, который гениальный, Орлуша сидит, наливает стакан, он увидел какую-то вещь, написал в 15 секунд, и это стало популярным на всю сеть. Дайте скайп еще, пожалуйста. Владимир, ты в прямом эфире.
ВЛАДИМИР: Здравствуйте, ребят. Вы когда-нибудь писали микстейпы? Сразу объясню, что такое микстейпы, если кто не знает. Это когда артист хип-хоп жанра зачитывает под чужую музыку. Из этого вышли многие звезды иностранные и за последние годы русские MC. Как долго вы еще будете радовать нас своим творчеством? Потому что я не представляю себе Влади, прыгающим на сцене в 40 лет.
С. МИНАЕВ: Я такой же вопрос Тимати задавал про Снуп Догга.
ВЛАДИ: Надо всего лишь подождать всего 8 лет. Вы увидите Влади, прыгающим по сцене в 40.
ХАМИЛЬ: Ты будешь прыгать?
ВЛАДИ: Почему нет?
ХАМИЛЬ: Вот красавчик.
С. МИНАЕВ: А в полтосик?
ВЛАДИ: Респект мне, если я прыгну на сцене в 50.
С. МИНАЕВ: К микстейпам вернемся. Очень короткий вопрос: а что ты будешь петь в 50? Если ты будешь в 50 прыгать по сцене - это говорит о твоей хорошей физической форме. если ты будешь петь про любовь-кровь и девочек, которые бросили или ревнуют, то это будет говорить, знаешь, о неких проблемах.
ВЛАДИ: Ну, очень смелое предположение, что я буду петь об этом в 50 лет.
ХАМИЛЬ: напевает: Слушайте мои песни, недалеко до пенсии.
смеются
ВЛАДИ: Мне кажется, что я придумаю что-то настолько крутое в 50 лет, что я аж буду с нетерпением дожидаться этого возраста.
С. МИНАЕВ: Ответьте на вопрос.
ВЛАДИ: Микстейпы... Наша первая кассета была не под чужую музыку, а под свою. Но по сути это микстейп с нашим подходом. Там все довольно быстро было написано и выпущено на кассетах, и получился по сути микстейп. В штатах это практикуется, когда новые артисты, для того, чтобы не тратиться на музыкальных продюсеров... Ну, у них есть музыкальный талант, они хотят поскорее, поскорее выплеснуть, показать. Поэтому они берут чужие минуса, записывают свои тексты и выпускают.
С. МИНАЕВ: А их потом за права никто не подтягивает?
ВЛАДИ: А это микстейпы, они не продаются преимущественно. Просто распространяются.
С. МИНАЕВ: То есть можно выложить в сеть?
ВЛАДИ: Само название из той эпохи, когда кассеты были в ходу. Сейчас это просто так называется, на самом деле это уже никакие не микстейпы. Это просто записи в интернете, демки.
С. МИНАЕВ: Возвращаясь к тому, как читать. Вам нравится творчество группы Кровосток?
ВЛАДИ: Я помню, что первый альбом мы все оценили. Ну вот человек находится всегда в выборе. Он всегда может выбрать. Вот я хочу написать о какой-нибудь жести, чтобы все послушали, точно это представили, чтобы им поплохело в какой-то момент, как я этого хочу, чтобы им чуть-чуть стало лучше, а потом стало еще хуже. И вот таких я их оставлю потом после этого. Вот, все. Либо он может по-другому поступить. То есть все это качественно по эффекту сделано, либо есть миллионы других путей, как поступить с потенциальным слушателем. На мой взгляд, они выбрали не самый гуманный путь. Пусть им даже было весело при этом, путь их многие хвалили...
С. МИНАЕВ: Ты же понимаешь, что это стеб откровенный.
ВЛАДИ: Да. Но ведь в итоге ты просветлялся? Тебе становилось счастливее, после того, как ты послушал их запись?
С. МИНАЕВ: Я тебе хочу сказать, что мне после трека Касты, который написан по мотивам “Волхва”, кажется, он “Сказка” назывался, мне тоже не посветлело совершенно. Вот если возвращаться к вашей лирике.
ВЛАДИ: Вот этот трек был написан, чтобы посветлело.
С. МИНАЕВ: Я тебе скажу, что тебя 90% треков убивают, а потом тебе оставляют надежду в конце.
ВЛАДИ: Ну, эта надежда - это же катарсис, который всего стоит.
С. МИНАЕВ: Еще раз, на меня этот трек произвел впечатление тяжелое.
ВЛАДИ: Не дотянул поэт.
С. МИНАЕВ: Не-не-не, поэт супер. Поэт дотянул и перетянул. Это мое личное восприятие.
ВЛАДИ: А с другой стороны, я говорю, “Сказка” - старый трек. Ну и притом сюжет-то не собственный, а подхвачен с очень хорошей истории и переложен на другую форму. Сейчас можно делать выборы более качественные.
С. МИНАЕВ: А тебе Кровосток нравился?
ХАМИЛЬ: Я его много не слушал, но он у меня почему-то ассоциируется с Петергофом. Кода я первый раз приехал в Петергоф, гулял, бродил с товарищами, на машине, и они включили “Кровосток”. И я думал, что притягивает. Ну, он мне понравился. Я думаю: “Ну что нравится?” Лужа крови, джжж. И потом я понял, что это очень похоже на, знаешь, трехмерную книжку. Ты вроде смотришь: каракули, ничего не видно. А если присмотреться - появляется трехмерное изображение. Вот они из каких-то мелких моментов, понятных только их внутреннему миру, они точки расставляют на карте, и если ты их угадываешь, возникает какое-то настроение, ощущение, картина. Не та картина, которую ты слышишь сразу, а вторая. Вот я так их воспринимаю.
С. МИНАЕВ: При всем при этом, их музыка для пацанов и про пацанов, но она совершенно не пацанами написана. Там уровень игры со словом величайший.
ВЛАДИ: Да молодцы они, что тут говорить. Я просто про то, что, мне кажется, большие таланты внутренние, лучше вкладывать во что-то более гуманное.
С. МИНАЕВ: Более светлое.
ВЛАДИ: Да. Вот я об этом. Я не буду использовать ненавистный тебе термин “позитив”.
С. МИНАЕВ: Он легковесный очень, понимаешь. “Позитив”, я Тимати сказал, это, знаешь, из лексикона приезжих 17-летних девочек.
ВЛАДИ: Ну какая разница. Слово “Иисус Христос” из какого лексикона?
С. МИНАЕВ: Я считаю, что это, безусловно, из института религии.
ВЛАДИ: Хорошо, это не совсем то. Допустим, “Бог”.
С. МИНАЕВ: Оттуда же.
ВЛАДИ: Но это же слово, существующее сами по себе в лексиконе. И оно, конечно, ну, само слово, может себя исчерпало, потому что, произносясь во всех случаях, оно утрачивает какой-то изначальный смысл. Такая же претензия к слову позитив.
ХАМИЛЬ: И любовь такое же слово.
С. МИНАЕВ: У меня, понимаешь, отношение может быть полностью испорчено нулевыми годами, проведенными в Москве. Потому что все были “на позитиве”. Надо было “на позитиве” тусоваться, работать “на позитиве”.
ВЛАДИ: Ну то есть это значило другое.
С. МИНАЕВ: Это значило легковесную хуйню. Вот собственно все, что я имею ввиду, когда говорю, что мне не нравится слово “позитив”. А дайте скайп, пожалуйста. Павел и Саша, вы в прямом эфире.
ПАВЕЛ И САША: Нас слышно, ребят?
С. МИНАЕВ: Да, отлично слышно.
ПАВЕЛ И САША: Отлично. Ребят, у нас такой вопрос. Как такой группе, как КАСТА, удалось столько лет держаться вместе? Многих групп, которые были в ваше время, не слышно. Мало того, что вам удалось еще удержаться на этом айсберге рэпа, более того, вы продолжаете нас радовать. Причем вы реально на уровне. Действительно радовать и удивлять своими новыми композициями. Ребят, разрешите я прочитаю вам свой куплет? Мне будет очень приятно. Можно, Сереж?
С. МИНАЕВ: Один момент. Дайте мне 2 секунды, перед тем, как ты начнешь читать. Я к администраторам обращаюсь: начните, пожалуйста, модерить стену вконтакте, потому что вот эти дебилы уже надоели. Ребят, одни из моих любимых людей в студии. Мне интересно с ними говорить. Если вам интересно писать на стене «хуй, пизда, сковорода», я обращаюсь к телезрителям из вконтакте, то вы будете…
ВЛАДИ: Ты не дочитал. Там круто продолжается.
С. МИНАЕВ: Просто это каждый эфир продолжается. Стена нахер будет выпилена, выключена, и вы будете писать своей маме на туалетной бумаге. Извини меня. Продолжай.
ПАВЕЛ: Можно куплет читать?
С. МИНАЕВ: Да.
ПАВЕЛ И САША:
Мы станем кем-то вроде,
Листами из тех сотен,
Что вырывались из тетради.
Поэты подворотен,
Хватит тратить время на пустых сук,
Как можно верить тем,
Кто хавает с чьих-то рук?
Тут нет правды
И нет по сути дружбы,
Но так важно знать,
Что ты кому-то нужен,
И мне страшно осознавать эту боль,
Родители не вечны - вечна их любовь,
Судьба не дура - за так людей не сводит,
Я принимаю микстуры, потом играю в бога,
Из окон под балконы окурки как патроны,
Долетая, взрывались где-то в спальном районе,
Я не выхожу из дома уже третий день,
Мне лень все объяснять и скажу, что надоело...
Я куплет забыл, ребята!
ВЛАДИ: Я хочу тебе сказать, что вовремя остановиться – это тоже хорошее качество.
ХАМИЛЬ: По-моему, прозвучало хорошо и цельно.
САША: Влади, ты классный. Мы тоже ненавидим его рэп.
ВЛАДИ: Ты молодец. Наверняка у тебя есть много текстов и какие-то из них реально хорошие.
ХАМИЛЬ: Хорошая отчитка. Нормально прям. Flow.
С. МИНАЕВ: Че вы говорите? Вас не слышно.
ПАВЕЛ И САША: Каста – группа, с которой мы начали слушать рэп. Вам огромное уважение.
ВЛАДИ: Спасибо.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Ярослав и Александр. А что сегодня все мальчики парами? Опа. Извините, ребят, я пошутил. Кто следующий? Кузьма, ты в прямом эфире. Блядь, что у тебя на голове? Фааак.
КУЗЬМА: Здорова, ребят. Это я - Кузьма. Здравствуйте, Влади и Хамиль. У меня такой вопрос. Сейчас в моде националистический рэп. Как вы относитесь к этому и как вы относитесь к национализму в общем.
С. МИНАЕВ: Встречный вопрос: а зачем тебе такой странный головной убор?
КУЗЬМА: А хуй знает.
С. МИНАЕВ: Окей. Принимается.
ВЛАДИ: Это к тому же вопросу. Почему-то люди хотят свой талант переложить в то русло, чтобы как-то возвысить нашу нацию над другими.
С. МИНАЕВ: Может это его реально волнует?
ВЛАДИ: Наверняка это его волнует. Не случайно он это делает. На мой взгляд, нету первой среди наций, поэтому не стоит посвящать этому массу своих усилий.
С. МИНАЕВ: У нас есть популярные команды, которые читают националистический хип-хоп?
ВЛАДИ: Есть всякие. Но они не настолько популярные, чтобы о них везде говорили, но в той среде, где это в принципе интересно – все эти названия на слуху.
ХАМИЛЬ: Если ты будешь читать националистический хип-хоп, то ты будешь продолжать оставаться неизвестным.
ВЛАДИ: В какой-то конкретной стране можно наоборот прославиться. В зависимости от того, насколько резко, насколько эффектно ты будешь это делать. Действительно можно добиться лидирующих позиций. И это будет мне очень досадно.
С. МИНАЕВ: Если говорить о музыке националистического толка, то у меня одна ассоциация – группа «Коловрат». Помните, такая была в середине 90-х? Они правда играли рок, а не читали хип-хоп. Но это был адов трэш. Там тексты были такие, что можно сказать: «Закрывай лавочку и поехали в медпункт». Дайте скайп еще. Ярослав и Александр вернулись. Вы в прямом эфире.
ЯРОСЛАВ И АЛЕКСАНДР: Здравствуйте. У нас такие вопросы. Было ли на пути к славе лицемерие от друзей? И как вообще вы воспринимаете слово «дружба»? Еще вопрос. В последнее время, ваши клипы стали появляться во всех музыкальных каналах. С чем это связано? Потому что вы изменили тексты песен? Или музыкальные каналы начали принимать попсу? Я тоже не могу понять. Раньше у вас были другие тексты. Сейчас все поменялось.
С. МИНАЕВ: Ты хочешь сказать, что парни опопсели?
ЯРОСЛАВ И АЛЕКСАНДР: Я хотел спросить: почему так? С этим связано?
ВЛАДИ: Ну, короче, почему все вот так, как оно есть? Почему наши клипы в эфир берут?
ХАМИЛЬ: Да. Почему, С чем это связано?
ВЛАДИ: Мы с очень классными режиссерами работаем: это Михаил Сегал, какие-то клипы Виктора Вилкса. Это такие люди, чьи клипы, если не взять в эфир, то не понятно, зачем работает программный директор на канале. Ну правда. Это практически гении своего дела.
ХАМИЛЬ: Ну просто клипы получаются такими, выделяющимися на общем фоне.
С. МИНАЕВ: Мне из всего заданного больше всего интересно про дружбу. Все начиналось, понятно, как вы сидели на квартирах, во дворах, а потом вы стали знаменитыми, например, а ваши друзья - нет. Что изменилось в отношениях?
У меня, например, много таких щелчков было. А вы много людей растеряли по жизни?
ВЛАДИ: Да, да. не то, чтобы это были друзья. Прямо из настоящих друзей таких потерь не было.
С. МИНАЕВ: Приятели.
ВЛАДИ: Да. Из среды просто корешей, кентов, когда еще не было понятно, будем ли мы друзьями по жизни или можем охладеть, да.
ХАМИЛЬ: Кстати, многие наши товарищи, с кем мы начинали, не имели изначально таких уж прям сильных амбиций. И поэтому, я думаю, проблемы никакой не было.
С. МИНАЕВ: Я просто знаю, как это начинается. Ты можешь вести себя как угодно. Как вел раньше или можешь включить другую тему - тебе все равно скажут: “Зазвездились пацаны, уже не кентухи”.
ВЛАДИ: Тебе это скажут прежде, чем ты станешь известным.
С. МИНАЕВ: Да, было такое.
ВЛАДИ: Первые успехи маленькие - и уже говорят.
ХАМИЛЬ: У меня была травма, это самое начало 2000 года. Травма из-за аварии. И я потом ходил с тросточкой, чтобы не сильно ногу напрягать. И встречает меня однокурсник: “Вот, да, видел тебя, ты стал такой известный, зазвездился, по Парку Горького с тростью ходишь”. смеется Не дай бог тебе такой известности.
С. МИНАЕВ: Дайте скайп еще. DJ Хобот. Хобот, ты в прямом эфире.
ХАМИЛЬ, ВЛАДИ: Привет!
ВЛАДИ: Когда тебя позовут в эфир, я тоже позвоню в скайп!
DJ ХОБОТ: Окей. Я пробился. У меня такой вопрос. Я же знаю, Влад, что у тебя выходит альбом, правильно?
ВЛАДИ: Да.
DJ ХОБОТ: Но альбом будет выходить в такое время сложное для страны, в феврале.
С. МИНАЕВ: А что будет со страной в феврале?
DJ ХОБОТ: С ней все будет нормально, но в марте выборы президента. Так вот, я просто очень жду этого альбома, мне самому интересно, что там будет. Но я надеюсь, даже уверен, что будет круто. Но будет ли там политический аспект затронут?
ВЛАДИ: Да, но он не будет таким конкретным, за какую-то силу. Я уже говорил, что я смотрю на это несколько под другим ракурсом. Там будет некий принцип, который в принципе может подсказать, как привести к позитиву.
С. МИНАЕВ: Сука.
смеются
DJ ХОБОТ: То есть у тебя будет рекомендация в альбоме, да?
ВЛАДИ: Что-то?
С. МИНАЕВ: У него инструкция будет.
DJ ХОБОТ: Ладно, хорошо, в связи с этим продолжение вопроса. Если в феврале позовут выступать в поддержку “Единой России”, каков будет ответ от “Касты”?
ВЛАДИ: Нет, не пойдем.
С. МИНАЕВ: А вы с каким-нибудь партиями участвовали в таких историях?
ВЛАДИ: Нет.
С. МИНАЕВ: Никогда?
ВЛАДИ: Однажды мы пришли на какую-то выставку достижений народного хозяйства. Нам было только известно, что будет присутствовать президент. Нас это не смутило. Будет присутствовать, пришел. Ну, мало ли, везде бывает. А оказалось, что это совершенно пропартийная штука, понавезли в автобусах молодежи. А сама выставка, знаешь, там какие были достижения? Вот заходишь в темную комнату, там вокруг тебя фонариками вертят и снимают на фотоаппарат на большой выдержке. Ты выходишь, и появляется фотография, где все световые узоры от фонарика отражаются. Вот такое достижение.
С. МИНАЕВ: Это где, в Москве было?
ВЛАДИ: В Лужниках. Или становишься на устройство, щеточки крутятся - и у тебя подошва чистая.
ХАМИЛЬ: Какие-то такие устройства.
С. МИНАЕВ: Серьезно, они могут изменить жизнь страны и даже мира.
ВЛАДИ: И мы там выступали. И Юра, наш диджей, тоже с нами выступал.
ХАМИЛЬ: Юра давно с нами не виделся, раз он такие вопросы задает.
ВЛАДИ: Короче, вот. Нормально выступили, другие артисты тоже хорошо выступили. Я к тому, что мы не поддерживаем эту политическую силу. Но как-то так иногда получается... Это я не к тому, что если вы вдруг нас увидите на концерте “Единой России”, то знайте, что мы об этом не знали. Случайно это случается. Мы пытаемся держаться в стороне.
С. МИНАЕВ: А дайте еще скайпы, пожалуйста. Игорь, ты в прямом эфире.
ИГОРЬ: Здравствуйте. Привет вам, мужики. Респект и уважуха вам и вашему творчеству. Слушаю вас уже давно. Влади, у меня вопрос к вам. Я слышал, что вы увлекались различными религиозными направлениями. Вы остановились лично на чем-нибудь?
ВЛАДИ: Не увлекался я. Наверное, это на тему одного из моих куплетов, который вышел недавно, летом. Трек “Выше к небу” с “Песочными людьми”. В нем я говорил о том, что мне не хватило информации в Евангелии.
С. МИНАЕВ: А ты верующий человек?
ВЛАДИ: Разумеется.
С. МИНАЕВ: Ну, ты православный, буддист?
ВЛАДИ: Я был крещен, но мне не хватило этой информации, которую я прошел. Вот в чем дело.
С. МИНАЕВ: И?
ВЛАДИ: И с тех пор произошел, в общем, большой прогресс в моем духовном развитии. Говорить на публику об этом неловко. Здесь действительно нужно сразу рассказывать, в чем дело, и к такому разговору я не подготовился.
С. МИНАЕВ: Ну ты в церковь ходишь?
ВЛАДИ: Нет. Я считаю, что культ, тот, который поддерживает государство и государственная религия, это не то, что на самом деле нужно для того, чтобы быть просветленным человеком.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, что... Не то, что мне кажется, любой понимает, что есть церковь и есть вера. Это две разные вещи. Ты бы стал стоять, например, 4 часа в очереди в Храм Христа Спасителя, чтобы посмотреть на Пояс Богородицы? Тупо 4 часа на морозе. Ты понимаешь бред ситуации? Может, я циничный и извращенный человек?
ХАМИЛЬ: Я даже не знаю, что такое Пояс Богородицы.
С. МИНАЕВ: Пояс Богородицы - одна из православных святынь. Существует мнение, что увидев ее или прикоснувшись к ней, я врать не буду, точно не помню, это помогает, например, женщинам излечиться от бесплодия. Вот мы берем ситуацию. В Москве были дичайшие холодные ветры, вот стоит девушка, а там очередь огромная была, по набережной шла, она за эти 4 часа простудит придатки. Все равно люди стоят.
ВЛАДИ: Я не смеюсь над этими вещами и не берусь их как-то осуждать. Все просто несколько иначе.
С. МИНАЕВ: Ну у тебя есть определенная космогония в голове? Ты понимаешь, что все это устроено не нами с тобой, а кем-то наверху, который этим всем управляет?
ВЛАДИ: Конечно.
С. МИНАЕВ: Имея ввиду высшую силу, высшую справедливость, как угодно.
ВЛАДИ: Да, все это так. Вообще мы - довольно мелкая проекция того, что на самом деле.
С. МИНАЕВ: У тебя еще один вопрос?
ИГОРЬ: Я хотел лично спросить про националистический рэп и вообще про национализм.
ХАМИЛЬ: Уже было.
С. МИНАЕВ: Представляешь, насколько это волнует людей, если это уже было. Спроси, спроси.
ВЛАДИ: Гораздо лучше писать рэп не на националистические темы.
С. МИНАЕВ: Слушайте, возвращаясь к избитой уже вашей же цитате про ворота Кавказе. А вот в Ростове вы росли, это какие были? 90-ые? Там какая была ситуация? Рядом Кавказ, дикое смешение крови. Там была национальная история?
ВЛАДИ: Нет.
ХАМИЛЬ: Там не могло быть такого.
ВЛАДИ: На все, что мы слышали из средств массовой информации о том, что происходит в Москве и Питере, какие-то стычки, скинхеды, негры, русские, марши...Нам казалось, что это другая страна. В Ростове и близко ничего подобного не было.
С. МИНАЕВ: А кого они мочили, скинхеды?
ВЛАДИ: Мочить было некого в принципе. Это была мода.
ХАМИЛЬ: Они впетяром, вшестером ходили, надували груди, чуть-чуть походили. А потом им кто-то скажет: “Ну, ладно, ребят, походили и хватит”...
ВЛАДИ: Они же знали, что все-таки надо драться и бить представителей чужих национальностей, и они такие: “Ну блин, пацаны, ну надо же”. Ну и кого-то ловят, бьют. Но у нас в Ростове такого не было.
ХАМИЛЬ: Такого там не может быть, потому что у нас чуть ли не половина населения - армяне, другая часть населения - русские, и третья часть населения - греки. То есть невозможно было, чтобы там возникли скинхеды. Просто невозможно. Когда я приехал в Москву и получил по голове в метро, для меня это было такой новостью.
С. МИНАЕВ: Ты? Из-за чего?
ХАМИЛЬ: Потому что у меня была куртка Wu-Tang, широкие штаны, чуть ли не магнитофон на плече, короче, весь такой “йоу-йоу”.
С. МИНАЕВ: И ты получил по башне.
ХАМИЛЬ: Да. Я приехал и всем рассказал в Ростове. И все такие: “Да ладно?”
С. МИНАЕВ: Это какой год был?
ХАМИЛЬ: 2000-ый.
С. МИНАЕВ: У нас в 97-99 была популярна тема металлисты против рэперов. Рэп - это кал.
ХАМИЛЬ: White smoke были.
С. МИНАЕВ: Куда они делись? Было же такое движение, они ходили в кепочках.
ХАМИЛЬ: Я недавно в метро встретил, буквально месяц назад, чувака White smoke, с которым мы тогда познакомились.
ВЛАДИ: Это по тем временами антифашисты?
ХАМИЛЬ: Да.
С. МИНАЕВ: Они не совсем антифа. Они были нечто среднее между гопниками и антифой.
ХАМИЛЬ: Ну да, они могли и погопничать чуть-чуть.
С. МИНАЕВ: Они не нацики, но в принципе отработать мобильник или пробить карманы могли легко.
ХАМИЛЬ: Хулиганы.
С. МИНАЕВ: Да. А дайте нам скайпы еще. Иван, ты в прямом эфире.
ИВАН: Здравствуйте, Сергей, Хамиль и Влади. Все ништяк?
ВЛАДИ: Да.
ИВАН: Хочу сказать, что вы не сдулись, вы красавцы, ребята. Продолжаете радовать. Я был у вас на презентации “Быль в глаза”, очень прокачало. Особенно когда весь зал читать “Ревность”, и наши люди - это лучшее, что было в вашем творчестве. Я надеюсь, что еще будет что-то похожее. И желаю вам только успехов, вы красавцы, мужики. И вопрос, это не совсем вопрос. Я в культуре уже давно, я читаю рэпчик. И хочу вам представить вам часть своего социального трека на вашу оценку.
С. МИНАЕВ: Давай.
ИВАН: Включаю телевизор,
Кругом клоуны, сука,
Лицемеры с улыбкой
От уха до уха,
Не краснеют,
Когда неправду говорят,
И я выбираю кнопку off
Как вариант.
СМИ - средства массовой информации,
Только что мы должны пускают в ротации,
И за неимением права сопротивляться,
Держать себя в руках,
Как же с этим справляться?
Шоу-бизнес, то же в радиостанциях и ящике,
Для них это нормально -
За деньги трахаться,
И не считают они это деградацией,
Девушки, милые, не надо туда соваться,
Каждый день нас разлагают,
Мы не замечаем,
И продолжаем как бараны верить рекламе.
Прошу, не надо, нам это не нужно,
Ведь самое главное - это семья и дружба,
Сверху на нас выливают всякую парашу,
Ты можешь дальше хавать или не готов пока что?
Буду надеяться, что ко мне прислушаются,
Когда услышат этот трек в своих наушниках.
Жить, а не казаться,
Жить, а не выживать,
Подсказать, что с собой
Для обороны брать
Перед выходом из дома,
Чтобы домой вернуться,
Вщь, выполняющую всего лишь одну функцию,
2012 уже не за горами,
И если будем дальше жить, земляне,
Давайте попробуем что-то изменить.
Россия, прошу, хотя бы хватит пить.
ВЛАДИ: 7 четверостиший.
С. МИНАЕВ: Спасибо.
ВЛАДИ: Спасибо.
ХАМИЛЬ: Браво. Большой текст. И прямо много затронул проблем.
ВЛАДИ: Молодец. Хорошо так, собрано.
С. МИНАЕВ: А дайте нам мужчину лысого со штакетом.
САША: Ребят, всем привет. Сергей, Хамиль, Влади.
С. МИНАЕВ: А ты дул на кухне у себя, естественно?
САША: Не-не, это сигарета, нет, вы что.
С. МИНАЕВ: Мхм. Окей. Ладно, а у нас сок.
смеются
САША: Вопрос в следующем. Маленькую предысторию расскажу. Конец 90-ых, вы выступали на ТВ-6, по-моему. Там еще была Шелест и еще какой-то парень...
ВЛАДИ: Ксения Сриж еще была там.
С. МИНАЕВ: “Акулы пера”, что ли?
ВЛАДИ: “Земля-воздух”.
САША: Да, да. Была такая программа. По-моему, еще не было даже Змея. И вы выступили с каким-то треком, по-моему, “Горячее время”, и вас они просто засрали. Он говорят: “Ребят, да вы что, у нас есть рэперы как Децл, и Отпетые мошенники, зачем вы тут вообще?”
С. МИНАЕВ: А “Отпетые мошенники” что, когда-то были рэперами? Они и тогда были говном...
САША: Да. А парни нормально выступили, и их не признали по сути. Что вам придало мотивации, если вас общественность так приняла?
ВЛАДИ: Ты знаешь, там были люди, которые нам и подбадривали.
С. МИНАЕВ: Я помню программу, я ваш эфир не помню.
ВЛАДИ: Козырев и Чача нас подбадривали. Ксений Стриж хотела нас словом просто изничтожить.
С. МИНАЕВ: Ксения Стриж? То есть она сказала, что вы ни то, ни это?
ВЛАДИ: Она сказала: “Ну вы же просто очень плохо читаете”.
С. МИНАЕВ: Ну ей, кажется, ничего кроме творчества Макаревича не нравится. Саш, а ты знаешь, где сейчас Ксения Стриж работает?
САША: Нет.
С. МИНАЕВ: А вот угадай канал, а я тебе какой-нибудь суперприз сделаю.
САША: Не “Культура” это точно. Как еще раз фамилия? Стриж?
С. МИНАЕВ: Ксения Стриж, которая на “Европе-плюс”, чувиха с короткой стрижкой была. Короче, она работает на канале “Ля-минор ТВ”, где пахнет елочкой и играет блатнячок. “А скажите пожалуйста, Рома, вы как пришли к этой лирике?” - вот эту херню она сейчас озвучивает. Чтобы просто тебе было понятно, откуда что берется.
ВЛАДИ: Да это без проблем. Они просто пытались сделать шоу. Я не думаю, что это была искренняя злость. Но им надо было как-то развлечь зрителя, поддержать остроту дискуссии, поэтому типа так: “Эти хорошие, эти хорошие, а давайте я буду плохая”.
С. МИНАЕВ: Так же не бывает. Телевидение строится по каким законам? Берут людей, которые реально за эту позицию и которые реально против этой позиции. Если мне скажут, давай ты сыграешь в эфире против Касты, я скажу: “Зачем?”
ХАМИЛЬ: Тем более это был то ли 2000, то ли 2001, сразу после выхода нашего первого альбома “Громче воды, выше травы”. И после этого начались споры, нужна ли эта музыка на радио или не нужна. Нас не хотели никуда брать.
С. МИНАЕВ: Вас сильно били? В моих кругах все признали сразу: “Касте - респект”. Били? Я не помню, чтобы прямо критика была.
ВЛАДИ: Ты знаешь, хорошо приняли, классно.
ХАМИЛЬ: Не, особо не били.
С. МИНАЕВ: Я не помню критики. Я этот эфир даже не помню. Ну быоло - было. пасибо за вопрос. Дайте нам еще скайп. Виктор, ты в прямом эфире.
ВИКТОР: Здравствуйте. В общем, у меня вопрос к Влади про песню “Радиосигналы”. Когда она только вышла, было много шума и много версий. Там строчки есть про женское имя. Что там за имя, там про дорожный знак еще есть?
ВЛАДИ: Ну, ты на права когда сдавал? Есть права?
ВИКТОР: Нет.
ВЛАДИ: Новая версия ПДД, ну, этих брошюрок, содержит знак “Баня”.
С. МИНАЕВ: Че ты гонишь!
ВЛАДИ: Я видел!
С. МИНАЕВ: Какая, блин, баня. И знак штакета он еще содержит.
ВЛАДИ: Знак “Баня”, убираешь букву “б”, получается “Аня”, все просто.
ХАМИЛЬ: Ничего себе, я даже не знал.
С. МИНАЕВ: Там еще можно разные буквы вставить. А зачем знак “баня”, что он означает?
ВЛАДИ: Ну это такой словесный ребус внутри песни был.
С. МИНАЕВ: Нет, знак “Баня” что обозначает, если он есть в ПДД?
ВЛАДИ: Ну, помыться можно.
С. МИНАЕВ: Окей.
ВЛАДИ: “Встретил дорожный указатель вблизи меня, первую букву убрать, станет ее именем”.
С. МИНАЕВ: Понятно, понятно. Дайте еще скайп. Андрей, ты в прямом эфире.
АНДРЕЙ: Здравствуйте, ребята. У меня такой вопрос. В тексте песни “Такое чувство” у вас присутствует ностальгия по Ростову-на-Дону. Почему в таком случае вы в Москве живете? Не хотели бы обратно уехать?
ХАМИЛЬ: Это как раз у Змея в куплете ностальгия больше всего. И вот он как раз уехал вчера в Ростов, поэтому все по-настоящему.
С. МИНАЕВ: Я - да.
ХАМИЛЬ: Я тоже большую часть времени здесь.
С. МИНАЕВ: А сколько ты уже живешь в Москве?
ВЛАДИ: 4 года.
С. МИНАЕВ: Я просто на своей волне, мне это интересно с точки зрения человека, которые приехал в большой город. Ты его принял, не принял, полюбил, не полюбил?
ВЛАДИ: Я же переезжал много раз, то переезжал, то уезжал. То есть я город уже знаю полностью, когда переезжал полностью. Все происходило постепенно. Я сжился, я уже знаю все подводные маршруты городские, которые знаю все москвичи.
С. МИНАЕВ: А тебе не давит, что в Ростове солнечных дней больше раза в три?
ВЛАДИ: Здесь пасмурно, зато здесь есть другой шарм. В погоде и климате здесь есть тоже что-то свое, что можно полюбить.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, что человеку с юга здесь иногда повеситься можно.
ХАМИЛЬ: Есть такое, много знакомых из Ростова...
ВЛАДИ: … повесились.
смеются
ХАМИЛЬ: Которые уезжают обратно. Они говрят: “Что тут делать? 10 утра - еще темно, 4 - уже темно. И все, я мотаю удочки”.
ВЛАДИ: Они приехали в конце января? усмехается
ХАМИЛЬ: Нет, они пожили год, а потом уехали.
С. МИНАЕВ: У меня любой город ассоциативен. Он мне напоминает либо человека, либо какое-то животное. В моем понимании Москва - это такая лет за 35, под 40 женщина, у нее еще со старых времен кокошник съехал на бок, о уже каблуки и какая-то модная сумка. И она стоит такая, раскоряченная, и не понимает, сука, что творится. У меня такая ассоциация, не знаю, почему.
ХАМИЛЬ: Интересно, да.
С. МИНАЕВ: У вас есть какие-то такие ассоциативные ряды?
ВЛАДИ: Мне не то, что такое когда-то представлялось, я могу попытаться сыграть в твою ассоциацию. Мне кажется, что это мама вместе с дочкой. Мама - та, которую ты описал. А дочка - экстрамодная, притом она иногда свою моду отрицает, потому что “она совсем не отсюда берется, это европейская мода, а вы все лохи вокруг меня”. Или наоборот погружается в московский пафос.
С. МИНАЕВ: Мне интересно, дочка - это кто? Это Химки?
ХАМИЛЬ: У меня бананы. Зеленые бананы, которые вроде хочется съесть, но надо отложить, чтобы они поспели.
ВЛАДИ: Сегодня я слышал, что в рейтинге благоустроенности городов мировом Москва где-то на 125-ом месте. Это правда, здесь неудобно.
С. МИНАЕВ: Она комфортная для тебя, для жизни? Объективно, если отбросить, что ты здесь деньги зарабатываешь, что у тебя здесь друзья? У тебя есть деньги, тебе ничего не надо делать, ты бы стал здесь жить?
ВЛАДИ: Я просто проработал свой рабочий маршрут, то, с чем я сталкиваюсь ежедневно. На этом маршруте у меня никаких вопросов.
С. МИНАЕВ: Я эту версию слышу не от первого человека. То есть в Москве люди двигаются, сука, тропами, как звери. То есть каждый себе выложил тропинку, и она все в этих шорах.
ВЛАДИ: Притом я отчетливо понимаю, что есть совсем другая Москва.
С. МИНАЕВ: Москва, 14 миллионов, такой компот, “все круто, должно вертеться, посмотрите как в Лондоне”. Но в Лондоне это все варится в одном котле, а здесь как слоенный пирог. Здесь в Люблино совершенно другая история, чем в Химках. Здесь все живут по своим районам. здесь реально слоенный пирог, и люди даже не пересекаются десятилетиями.
ВЛАДИ: Да, это и интересно, ведь ты можешь оказаться в том месте, в котором ты себя не представлял.
ХАМИЛЬ: Я замечаю, спрашиваю у многих водителей: “А как туда проехать?” А мне отвечают: “А я там никогда не был”. Я говорю: “А как? А прогуляться?”. “Ну не было необходимости. Че мне там делать?”. То есть он ни разу в жизни за свои 45 лет не оказывался на севере Москвы и для меня это, конечно, был шок.
С. МИНАЕВ: Как “Москва-Петушки”. Сколько раз был в Москве, а Кремля не видел, у Ерофеева. Это та же самая история. А дайте еще скайп. Александр, ты в прямом эфире.
АЛЕКСАНДР: Привет! У меня вопрос такой. Меня просто ваши фанаты уже задолбали. Почему Каста не снимается в сериале “Хип-хоп в России” от первого лица?
ВЛАДИ: Я сажу тебе отчетливо. Ты снимаешь 10 лет, ты не научился хорошо снимать. Эт человек, который снимает документалку от первого лица по типу интервью. Научись снимать классно, и мы придем.
АЛЕКСАНДР: Хорошо.
ХАМИЛЬ: Тогда через сколько? Через 20 лет?
С. МИНАЕВ: Спасибо. Дайте еще скайп. Кирилл, ты в прямом эфире.
КИРИЛЛ: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я как представитель рок-субкультуры, если можно так назвать, мне интересно ваше мнение узнать насчет рок-музыки, особенно андеграунда. Вы же относитесь как бы к андеграунду хип-хопа.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, рок-музыка, она хорошая, охуенная смеется.
КИРИЛЛ: Я просто знаю товарищей, которые действительно андеграундные рэп-исполители, например, СБПЧ.
С. МИНАЕВ: Мне многие говорят про них в последнее время. Говорят послушать, типа очень круто.
КИРИЛЛ: Правда, послушай. Самое большое простое число, 2H company, я их послушал и действительно поменял свое представление о рэп-музыке.
ВЛАДИ: Так? И?
С. МИНАЕВ: Мы сегодня просто не вдарили, поэтому не можем настроиться, вопрос-то в чем?
ХАМИЛЬ: Дай глагол, чувак.
КИРИЛЛ: Как у вас отношения с рок-сценой и вообще отношение к рок-музыке?
С. МИНАЕВ: Я сейчас все перелопачу и переформулирую. Если бы вам сказали: “Ребята, есть возможность спеть одну песню с российским рок-музыкантом”, вы бы с кем-нибудь согласились это сделать?
ВЛАДИ: С Земфирой было бы классно.
ХАМИЛЬ: Ну да.
ВЛАДИ: По-моему, слишком классно даже.
ХАМИЛЬ: Да. Мне всегда Сукачев нравился. Сукев бы получился с Шымом вообще классно.
ВЛАДИ: Мне кажется, надо все сочинить и тогда уже позвать Гарика. И вот с Земфирой было бы, конечно, интересно и посочинять вместе.
С. МИНАЕВ: А чью бы вы с Земфирой спели: свою или ее?
ВЛАДИ: Новую.
ХАМИЛЬ: А с ней же никто из рэперов не делал?
ВЛАДИ: По-моему, никто.
С. МИНАЕВ: Говоря об отечественных музыкантах, вам большой привет передавал Вася Обломов.
ВЛАДИ: Васе привет, это уже рэп-музыкант.
ХАМИЛЬ: Наш человек.
С. МИНАЕВ: Ну да. А с Дельфином вы бы спели?
ВЛАДИ: Я должен покаяться. Я был недавно в эфире на армянском телевидении и меня провоцировал долго ведущий, и в итоге я сказал, что... Я что-то сказал в сторону творчества Дельфина, не для слушателей, ну, я правда не слушаю Дельфина.
С. МИНАЕВ: А почему? Он тебе не нравится?Или он депрессивен?
ВЛАДИ: Мне кажется это непонятным. Но это непонятно мне. Но судя по тому, как люди молча, сконцентрированно и внимательно слушают его на концертах, даже не двигаются...
С. МИНАЕВ: Я его тексты воспринимаю ровно так.
ХАМИЛЬ: Их бы под биточек другой наложить.
ВЛАДИ: Даже ты думаешь, что надо что-то изменить, а они думают, что все соврешенно.
С. МИНАЕВ: Я считаю, что ничего не надо менять. У него потрясающая лирика.
ВЛАДИ: Кажеся, так.
С. МИНАЕВ: И ты сказал на армянском телевидении...
ВЛАДИ: Я сказал, что Дельфин... ну, я не помню дословно, посыл был в общем негативный. Но я знаю, что дельфин - это хорошо.
С. МИНАЕВ: Реально, один из немногих музыкантов российских, которых можно слушать.
ХАМИЛЬ: Это одаренный человек, мне кажется.
С. МИНАЕВ: Он безумно талантливый. На самом деле мне кажется, что эта история с хип-хопом в России, я все равно считаю, что все это еще начинается. Это еще не пик.
ВЛАДИ: Это должно внушать нам дикий оптимизм.
С. МИНАЕВ: Я надеюсь, что это так. Хотелось бы, чтобы это было так. Я думаю, что все предпосылки этому есть, для такой массовой хорошей музыки. Потому что, ну, объективно если, есть старая история, что у каждого водителя такси или маршрутки радио “Шансон” играет, то я бы предпочел, чтобы отечественный хип-хоп играл, но только правильный. Потому что мне кажется, что это такая, близкая, может это глупо прозвучит, близкая российской культуре история.
ВЛАДИ: Ты знаешь, мы говорим о форме. А причем тут вообще хип-хоп? Ну вот правда. Мы рэперы не потому, что верим, что именно эта форма, когда у тебя рифма стоит 3-им или 5-ым словом, а там полслова 7-го рифмуется с 9-ым, то вот это выведет нас всех к сачтью. мы просто это умеем и используем. мы могли бы, если бы тщательно позанимались, придумать и какую-то другую форму.
С. МИНАЕВ: Но вы же ее не придумали. Вам же органично то, что вы делаете.
ВЛАДИ: У нас получилось в этой, поэтому мы просто не отвлекаемся. А могло бы быть и по-другому.
ХАМИЛЬ: Но место, где мы служим - это храм хип-хопа, just don’t stop’a.
С. МИНАЕВ: 1:06 мы были сегодня в эфире. Что мы будем в конце смотреть и слушать, скажите нам пожалуйста?
ВЛАДИ: недавно приходил прораб в студию, человеку за 40. Он один раз упомянул, что краем глаза застал конец клипа по Муз-ТВ, там, с мечами,метла. Второй раз то же самое, говорит: “Классно там сняли, я правда не сначала смотрел”. Третий раз он уже подходит: “Слушай, ну поставь мне уже этот клип”. Это клип “Метла”, ну, я ему поставил.
С. МИНАЕВ: Смотрим. MinaevLive сегодня 1:06. Каста была у меня в студии. В четверг мы работать не будем, мы хотим сделать себе выходной. следующий вторник тоже под вопросом, потому что типа очень тяжело. 4-го числа мы здесь делаем ночь выборов, это будет воскресенье. И там уже будет понятно, будем ли мы работать в следующий вторник. Ребятам спасибо, что пришли, вам спасибо, что смотрели. Увидимся.
Комментарии