С.МИНАЕВ: МинаевLIVE, здравствуйте. Человек, который показывал, закрывал айфоном камеру – это Вася Обломов. Он пришел сегодня ко мне в гости. Вася, привет.
В.ОБЛОМОВ: Привет.
С.МИНАЕВ: Ваш вопрос на стену Вконтакте, там уже троллинг начался, в твиттер, я это все вижу, читаю. Агент Mail.ru - позвонить нам в эфир и сказать, что вы думаете о Васе, обо мне, задать вопрос Васе. Very welcome! Я, знаешь, с чего начну? Песню «Магадан» впервые услышал некоторое количество месяцев назад, и показал мне ее человек, который любит таких.…У него очень тонкий музыкальный вкус: Стас Михайлов, Елена Ваенга, и он сказал: «Ой, ой, это охуенно было». Потом я начал смотреть твою историю, и я понял, что с тобой произошло то же самое, что произошло с группой Кровосток. Ты знаешь такую команду?
В.ОБЛОМОВ: Ну, да, я знаю. Но я их очень мало слышал. Я знаю, о чем они поют.
С.МИНАЕВ: Там история следующая. Три московских художника, вполне себе интеллектуалы, записывали вот такие стебные телеги «белый ягуар в багажнике товар» и т.д, а в гостевухе, на их сайте, люди обсуждали на полном серьезе, что это пацаны, которые реально мотали срока, и они для нас пишут. Другие говорят: «Вы что - идиоты? Это стеб». У тебя абсолютно такая же история, что это нормальная мужицкая песня, это все по серьезке. Там не понятно, что ты стебаешь, в принципе, нашу драгоценную страну.
В.ОБЛОМОВ: В этом сила песни.
С.МИНАЕВ: Ну конечно.
В.ОБЛОМОВ: На самом деле специально для тех, кто воспринял песню за чистую монету, были же люди, которые думали, что я сидел.
С.МИНАЕВ: Реально? Ты лысый, в наколках?
В.ОБЛОМОВ: Были такие, которые думали, что «это не ты поешь – это Круг». Для них я сделал с группой Ленинград песню, которая называется «От души». Эта песня, которую сочинил герой песни «Еду в Магадан», и она исполнена Сергеем Владимировичем Шнуровым. В общем, она вся, прямо такая чистая, честная, такая лирическая, и «водки слеза наполняет стакан», то есть там есть уже и куплеты. Вот для них эту песню мы и сделали. Ну, в целом, эта песня – это же история. Герой песни может быть музыкантом, писателем, не знаю, художником – кем угодно. История будет та же самая.
С.МИНАЕВ: Слушай, а ты когда музыкой начал заниматься?
В.ОБЛОМОВ: Музыкой, в смысле, учиться или?
С.МИНАЕВ: Нет. Когда ты сам начал что-то воспроизводить.
В.ОБЛОМОВ: Мне было 15 лет. 15 лет! Я тогда стеснялся этого, говорил, что мне больше. Это в Ростове-на-Дону в 15 лет, в 99 году 17 октября я в первый раз в жизни вышел на сцену, уже в составе своей группы «Чебоза». Играл панк-рок, рок и...
С.МИНАЕВ: А что ты слушал в тот момент?
В.ОБЛОМОВ: В тот момент я слушал Оasis, Нирвану, мне нравилась группа Green Day.
С.МИНАЕВ: Вот ты знаешь, как я этот клип прочитал? Я клип «Магадан» прочитал, может быть, я неправильно, может быть, еще глубже что-то, я прочитал его следующим образом. Что каждый из нас, когда он музыку играет...Давайте дадим кусок, а потом я расскажу, как я прочитал.
/Показывают клип «Магадан»/
С.МИНАЕВ: Я когда ее слушал, я совершенно четко понял, что каждый из музыкантов отечественных, он же слушает очень правильную музыку. Oasis, Blur, Nirvana, что угодно, и играть он хочет то же самое, Coldplay какой-нибудь он хочет играть или он хочет сыграть какой-нибудь, ну, Нирвану он тоже хочет сыграть. Но потом он выходит с музыкального пространства и сочиняет вот эту инфернальную хуйню, потому что он понимает, что это никому не надо, а вот это вот надо.
В.ОБЛОМОВ: Хуже всего другое. Хуже всего то, что он хочет играть, например, группу Radiohead, на которую все равняются. Они равняются, равняются, а потом, чем ближе ты к оригиналу, тем менее ты интересен здесь, потому что здесь, в России, группа U2 не собрала стадион, первоисточник. Что говорить о том, что если ты будешь похожим на них, то ты как бы идешь туда же, куда и они, то есть в никуда. Поэтому… Популярное – то, что популярное, наружу его не проведешь, он голосует рублем. Эта история про музыканта, который в принципе нормальный парень, но сочинил какое-то говно, ну так, чтобы попеть, а оно стало популярное, а он его и поет. Всем нравится, а он, при том, что он с высшим музыкальным образованием, и он как бы сам говорит, что песня дерьмо. Он же сам говорит об этом, но всем нравится. Эта история про всё.
С.МИНАЕВ: Отрубите нам видео, а то я так теряюсь. Я хочу музыку послушать и послушать героя. Знаешь какая…Ну, отрубите видео, ну пожалуйста. Знаешь, что я подумал? Это музыканты плохие или народ плохой? Или всё вместе? Во всех кафе до сих пор играет Кай Метов, «Гранитный камушек» и так далее.
В.ОБЛОМОВ: Всё, что показывают по центральным каналам – оно даже не так, как там. Оно даже совсем по-другому. Реальный вкус народа – это ты приходишь в Сочи, в самое обычное кафе на побережье, и там стоит лабух, который играет не то, что ему нравится, а то, что нужно посетителям. А посетители – это все люди, кто угодно. И там у него, не знаю, «в небе ласточки летают, низко мне в тюрьме ко мне ломится вышак, звездочкой упала с неба звезда, нет, не загадала, ну, как всегда». Есть какая-то песня такая страшная. Владимирский централ, Кай Метов, как ты сказал. Вот этот андерграунд, который, кажется, что за кошмар, на самом деле, это всем нравится.
С.МИНАЕВ: Понимаешь, ты написал идеальную песню для корпоратива?
В.ОБЛОМОВ: Ну, я иногда играю их.
С.МИНАЕВ: У нас есть агент. Да, Дим. Ты в эфире.
ДИМА: Здравствуйте. Здравствуйте, Василий. Здравствуйте, Сергей.
С.МИНАЕВ: Привет.
В.ОБЛОМОВ: Привет.
С.МИНАЕВ: Что-то он пропал у нас.
ДИМА: Але-але.
С.МИНАЕВ: Что-то у тебя со связью. Давай ты еще раз попытаешься. Ну, так бывает. На самом деле, так оно и есть.
В.ОБЛОМОВ: Я пришел к выводу, что это не плохо и не хорошо, это просто так. В Англии популярна одна музыка, в России другая, в Америке третья, в Африке четвертая, поэтому, ну, просто люди такие, Россия такая страна, здесь популярно то, что популярно. Ведь Стас Михайлов злосчастный, он же попал на «Первый канал» не просто так.
С.МИНАЕВ: Нет, конечно.
В.ОБЛОМОВ: Он попал туда, потому что он был нужен, потому что там люди, сидящие на «Пером канале», они понимали, что Стаса буду смотреть, что он пришел из народа, что народ его любит. А все эти злопыхали сидят и говорят: «Стас говно!». Ну, как бы, говно не говно, но всем нравится.
С.МИНАЕВ: Слушай, а тогда вот ты чем собираешься заниматься?
В.ОБЛОМОВ: А я Вася Обломов. Я выпустил альбом, который называется «Повести и рассказы» и вот, играем концерт, и я музыкой занимаюсь. Мне пока нравится.
С.МИНАЕВ: А что ты будешь играть дальше?
В.ОБЛОМОВ: В смысле – что?
С.МИНАЕВ: Понятно, что история про Магадан, про милиционера – это довольно, это очень социальные вещи, но они все равно стебные, да?
В.ОБЛОМОВ: Ну, типа да. Юмор такой, сарказм.
С.МИНАЕВ: То есть, ты будешь дальше двигаться туда?
В.ОБЛОМОВ: Вот у меня целая пластинка получилась. Прошел год ровно с того момента, как «Магадан» появился в интернете, и мне кажется, что круг замкнулся, альбом выпущен, сейчас посмотрим, как дальше. У меня еще на пластинке будет 2 клипа как минимум. Последняя песня, кстати, была не социальная. Это была песня «Начальник» на стихи Леонида Каганова. Это единственная песня на диске, которую я написал не сам. Она была тоже про всех. Начальник – обманщик, жадный…
С.МИНАЕВ: Да, да. Я видел. У нас еще один агент есть. Ой, даже два. Здравствуйте.
В.ОБЛОМОВ: Ох, круто. Здравствуйте. Близняшки.
Близняшки: Здравствуйте.
С.МИНАЕВ: Привет-привет.
Близняшки: Мы хотим задать вопрос. Вас, Василий, очень часто видят в компании с Артемом Троицким.
С.МИНАЕВ: ТроицкИм? С ТрОицким!
Близняшки: А вы гей? А?
В.ОБЛОМОВ: Что?
Близняшки: А вы гей?
С.МИНАЕВ: Гей ли вы?
В.ОБЛОМОВ: Нет. Да или нет? Или что?
С.МИНАЕВ: Это вопрос.
В.ОБЛОМОВ: Это вопрос?
С.МИНАЕВ: Да.
В.ОБЛОМОВ: А при чем тут Троицкий?
С.МИНАЕВ: Вас очень часто видят с Троицким. Гей ли вы?
В.ОБЛОМОВ: Я?
С.МИНАЕВ: Да.
В.ОБЛОМОВ: Нет.
С.МИНАЕВ: Вася не гей.
В.ОБЛОМОВ: Нет. No.
С.МИНАЕВ: Это все, что вы хотели спросить у музыканта Обломова?
Близняшки: Да.
С.МИНАЕВ: Спасибо. Ну ты прав!
В.ОБЛОМОВ: Про это нужно тоже что-то сочинить. Я становлюсь звездой настоящей.
С.МИНАЕВ: Мне давно сказали, что как только газета «Московский Комсомолец» напишет, что Минаев – гей, это будет истинная народная любовь и популярность. То есть, ты должен взять это на вооружение для себя.
В.ОБЛОМОВ: Мне понравилось, что меня видели с Троицким, и поэтому подумали, что я гей.
С.МИНАЕВ: Слушай, по поводу Троицкого. Ты же был на концерте в поддержку Артемия?
В.ОБЛОМОВ: Да, я считал своим долгом прийти и поддержать Артема в такую минуту, и пришел и спел несколько песен там.
С.МИНАЕВ: Ну, ты вообще, ты в курсе всей ситуации?
В.ОБЛОМОВ: Я знаю, на него подал в суд Вадим Самойлов и мент, милиционер, которому он присудил антипремию за то, что он раздавал интервью за эту аварию.
С.МИНАЕВ: Нет, он, по-моему, приехал, когда была авария с мерседесом.
В.ОБЛОМОВ: И сразу сказал, что виноват...
С.МИНАЕВ: Виноват не «Лукойл», а виноваты простые граждане.
В.ОБЛОМОВ: Да, но я просто, как сказать. К Артемию я отношусь хорошо, мы дружим, и вообще считаю, что, в принципе, его судят за то, что чем большинство из нас согласны.
С.МИНАЕВ: О чем говорят на кухне.
В.ОБЛОМОВ: Да, о чем пишут в интернете и вообще, не стесняясь никаких купюр. Вадим Самойлов, кстати, когда я вот услышал эут историю, я подумал, что, во-первых, не зря я никогда не любил Агату Кристи. А во-вторых, всем дворникам-гастарбайтерам я предлагаю подать в суд на Агату Кристи за песню, если действовать как Вадим Самойлов, подать на него в суд за строчку «Дворник – жопа с метлой». И нужно, наверное, подать, Госнаркоконтроль должен заинтересоваться песней про «опиум курить» – не является ли это легализацией, как это сказать, пропагандой наркотиков. Вадим, вы задумайтесь, вы же в Общественной палате.
С.МИНАЕВ: Он в Общественной палате?
В.ОБЛОМОВ: Конечно. Он в Общественной палате. Троицкий назвал его дрессированным пуделем при Суркове, и тот обиделся, и подал на него за это в суд за оскорбление. На мой взгляд, это очень странно. Никто бы не заметил эту историю.
С.МИНАЕВ: Я заметил эту историю. Ты помнишь, некоторое время назад, Кач.
В.ОБЛОМОВ: Это...
С.МИНАЕВ: Это питерский музыкант, мой приятель, написал песню про Витю Дробыша.
В.ОБЛОМОВ: Да.
С.МИНАЕВ: Витя Дробы-ы-ы-ш. Витя Дробыш подал на него в суд. В Америке музыканты, когда начинается такая история, друг друга, знаешь, назначается музыкальный батл. Если Эминем простебал Моби, тот его простебал в ответ. Здесь начинается стебалово с суде.
В.ОБЛОМОВ: Просто «Витя Дробыш – соси» и все-таки «пудель» – это разные по окрасу вещи, но все-таки дрессированный пудель это же... Люди читали, есть такой журнал «Q»,«New Musical Express», там что ни журналист, то самые хлесткие выражения подбирают.
С.МИНАЕВ: Там не щадят своих звезд.
В.ОБЛОМОВ: При этом никто из них не бегает в Общественную палату и не начинает подавать в суд и жаловаться. Это как бы жизнь. Критики – они на то и критики, чтобы критиковать, а не тупо перепечатывают пресс-релизы артистов.
С.МИНАЕВ: Слушай, а ты вот, судя по твоему выступлению с Троицким, судя по текстам, ты следишь за тем, что происходит в стране. У тебя какая-то социальная позиция есть? Ты участвовал в Селигере, в Антиселигере, в «синих ведерках»?
В.ОБЛОМОВ: Нет, я под флагами не хожу, и вообще не люблю ходить под флагами.
С.МИНАЕВ: У тебя есть гражданский протест?
В.ОБЛОМОВ: У меня есть гражданский протест, но он у меня такой, довольно широкого плана. То есть у меня с одной стороны много вопросов к власти, к власть имущим, то есть не лично. Вполне возможно, что Путин нормальный парень, и с ним интересно попить пивка. Но у меня к нему вопросы как к премьер-министру нашей страны. По законам, которые не соблюдаются, гаранту нашей Конституции, который сидит в твиттере, вместо того, чтобы гарантировать Конституцию. С другой стороны, я понимаю, что не всё, собственно, зависит от них, что вот это вот, говоря о тех же ментах, это, то есть, когда человеку дают палку в руки и говорят: «Ты можешь избивать этой палкой кого угодно, и тебе ничего за это не будет». И он идет избивать этой палкой, то этот человек сволочь и мудак. Это не профессия. Просто это тоже средство общества, это не профессия виновата. И тот человек, который наезжает на чиновника и говорит: «Ты, сука, воруешь у меня. Все украл. Разворовали» и так далее, а сам, может быть, пару часов назад зашел на соседнюю стройку и пару мешков цемента себе, для дачи же надо.
С.МИНАЕВ: Самое страшное даже не в этом. А в том, если ты его пересадишь в это кресло, он будет воровать в два раза больше, чем тот, кого он осуждал по телевизору.
В.ОБЛОМОВ: Да, и вообще, по большому счету, я считаю, что, при всем моем неудовольстивии ситуацией, тем, что есть на самом деле, страна заслуживает то, что она имеет в итоге. Если всем нравится, значит, они будут сидеть у власти.
С.МИНАЕВ: Мы сейчас к этому вернемся. У нас есть еще один агент. О, Мэддисон.
В.ОБЛОМОВ: Вы знакомы?
С.МИНАЕВ: Мэддисон – это одна из звезд рунета. Мэддисон, привет.
MADDYSON: Привет. Привет, друзья. У меня есть для вас вопрос, потому что меня попросили. Вот, я слышал, что у вас какая-то политическая дискуссия была. Поэтому у меня такой вопрос: Какой из политических деятелей, Василий, или возможно, какого-нибудь культурного деятеля, типа Михалкова, вы бы избили, если бы у вас была такая возможность? И второй вопрос, от меня сразу такой, на будущее. Я большой любитель, так сказать, романтической песни, который берет меня за душу и за очко, поэтому мне очень неприятно, что вы выбрали объектом стеба такую местность как Магадан. Мне кажется, там умерло очень много достойных людей и возможно, что даже их девок. Почему бы не выбрать что-нибудь менее вызывающее? Например, какой-нибудь Биробиджан или еще что-нибудь такое?
В.ОБЛОМОВ: Он, судя по всему, готовился к вопросу. Мне нужно отвечать на вопросы, да?
С.МИНАЕВ: Тебе нужно отвечать. Говори погромче.
В.ОБЛОМОВ: Первый вопрос я сразу опущу, потому что он совсем глупый. А второй вопрос, я хочу сказать, что вы наверно не послушали, песня не про Магадан, и она не выстебывает Магадан, если вы напечатали текст на бумажке и прочитали его, то вы заметили, что Магадан там вообще никак не упоминается.
С.МИНАЕВ: Ну, это правда.
В.ОБЛОМОВ: То есть вопрос как-то не по теме.
С.МИНАЕВ: А избить никого бы не хотелось?
В.ОБЛОМОВ: ...Вы не знакомы с материалом. Избить? Да нет, зачем их бить?
С.МИНАЕВ: Значит, у тебя нет такого культурной ненависти?
В.ОБЛОМОВ: Зачем бить? Зачем мне тратить... Просто люди, знаешь, они какие-то странные. Вот он сидит, смотрит сериал «Школа», жрет чипсы, пьет пиво и говорит: «Вот говно, ненавижу», – и смотрит. Мне кажется, проще выключить и не парить себе мозги.
С.МИНАЕВ: А чем тогда себя развлекать?
В.ОБЛОМОВ: Ну,как....
С.МИНАЕВ: Мэддисон, есть у тебя еще вопросы?
В.ОБЛОМОВ: ...Смотреть МинаевLIVE
MADDYSON: Да, в принципе я могу задать вопрос, но мне очень трудно, потому что я знаю этого человека только как человека, который был в проекте «Чебоза» до этого, единственный песни писал. В том числе, сейчас высказался на тему того, что я достаточно туп, читаю по бумажке, хотя этого не делаю, смотрю сериал «Школа», который я всей душой ненавижу, поэтому я думаю, что мы на разных каких-то параллельных линиях и друг друга все равно не поймем. То есть, я, например, довольно долго делаю, как бы это, креатив, пусть определенного уровня, но мне интересно все: вышел альбом и, допустим, и так далее. А дальше в каком виде будет развиваться вот этот вот товарищ? Будет в какую-то другую культурную нишу опускаться или так и будет стеб над современной культурой? Пусть расскажет тогда немного о творчестве.
С.МИНАЕВ: Спасибо.
В.ОБЛОМОВ: Ничего не понял.
С.МИНАЕВ: Я тебе потом перескажу. Ваши творческие планы, если узко. Мы к этому вернемся потом. Ты знаешь, я хотел о другом поговорить. Значит, про власть более-менее понятна твоя позиция. Она, наверно, здесь...
В.ОБЛОМОВ: Все претензии, просто, у большинства людей к власти заключается в том, что «защити меня от идиота-соседа». Вот он – сука. Пожалуйста, защити меня. А если бы сосед не был бы сукой, то как бы и власть была бы другая вообще.
С.МИНАЕВ: Я в одном из твоих интервью, радио-интервью, вычитал такое, не дословно цитирую, но что-то близкое по смыслу, что народ у нас пьяное быдло и скотина, в большинстве своем.
В.ОБЛОМОВ: Ну, я так не говорил, наверное.
С.МИНАЕВ: Ну, приблизительно так. А найдите мне это интервью, я сейчас точно процитирую. Ну, в любом случае, там отношение было такое. Там была история с Ростовским автобусом.
В.ОБЛОМОВ: История с автобусом. Да, прекрасная история.
С.МИНАЕВ: Расскажи. История гениальная.
В.ОБЛОМОВ: История, просто, которая поставила меня на место. Просто она взяла вот так жизнь и вернула на место. До этого времени, хочу сказать, что я мыслил совсем другими категориями, и это прям был момент, прям такой...Это нужно снять в кино, я считаю. Я слушал правильную музыку, и поскольку окружение у меня тоже – все свои, я не понимал, кто голосует за «Единую Россию», где быдло, где уроды, где дебилы, где все эти люди? Все же вменяемые, все же нормальные люди. И я не понимал, где они. И мне друзья посоветовали. Мне нужно было в Ростов съездить. «Съезди в Ростов, там ездят 2-этажные новые авто». Я говорю: «Какой автобус, ты чего?». Он говорит: «Ну, съезди, там нормально, нормальный автобус». Я прихожу на вокзал, мне нужно туда на 1 день. У меня были проблемы купить билет туда, обратно я купил, а туда – какие-то там, «Аэрофлот» кусался по деньгам. Я купил. Прихожу, смотрю 2-этажный. Я говорю, значит, можно мне билетик на завтра на 2 этаж. Она дает мне какой-то лягушечью бумагу и типа «на». Я говорю: «Это на 2 этаж?». Она говорит: «Да». Я говорю: «Понятно». А она «разберемся».
С.МИНАЕВ: Нормально.
В.ОБЛОМОВ: Я ухожу. Думаю, что автобус нормальный. На следующий день прихожу... «Икарус» блин. Что ж, надо же ехать. Сажусь в автобус.
С.МИНАЕВ: А 2этажный-то где?
В.ОБЛОМОВ: Той тетки уже нету, никого нету. Хочешь – ехай. Мне говорят: «Ну, ты едешь!?».
С.МИНАЕВ: «Ну, еду».
В.ОБЛОМОВ: Ну, да, еду. Надо было ехать же. Я сел, сел около прохода, и передо мной вот такой экран, половина его, и он светится голубым светом всю ночь. И я не понимаю, почему так. Я не могу спать сидя. Я уже молчу, что все бухают, запахи опускаю. Прохожу к водителю и говорю: «Водитель, извините, вы не могли бы, экран напротив меня мигает, синим светом горит, я не могу уснуть». Он говорит: «Старик, если я его выключу, то автобус заглохнет». Я говорю: «Понятно. Придется терпеть». Терпел всю ночь. Утром я просыпаюсь от того, что мы стоим в поле. Я выхожу. Никто вообще не парится, все сидят там, че-то «ну давай, будем живы, не помрем». Я выхожу, а водитель чинит. Я говорю: «А что случилось?». Он говорит: «Автобус сломался». Я смотрю – мы уже опаздываем на несколько часов, а вечером – рейс обратно в Москву на самолет. И я не успеваю уже дела сделать. Я говорю: «Сколько до Ростова?» - «300 км». Я говорю: «Мне нужно в Ростов». Начинаю нервничать. Он говорит: «Ты че, с ума вообще сошел, пацан?». Самое удивительное было то, что удивление было не только у водителя, а и у пассажиров.
С.МИНАЕВ: Абсолютно все бухие?
В.ОБЛОМОВ: Ну, кто как. Они не поняли моего недовольства. В смысле это нормально: автобус сломался, а мы сидим, ждем.
С.МИНАЕВ: Нормально, потому что с ними это происходит каждый день.
В.ОБЛОМОВ: Я говорю: «Старик, меня компания ваша сраная, она должна меня доставить в это время в это место».
С.МИНАЕВ: Это в той маленькой бумажке, где «на 2 этаж» было написано? Это там такие правила написаны?
В.ОБЛОМОВ: «Звони в Ростов, пусть приедет другой автобус». «Вы че, охренели? Я клиент, я купил билет, я заплатил за это деньги». Че-то они там попарились, попарились. Я поймал другой автобус. Они там объяснили, что надо парня довезти. Я уже перекрестился, думаю, что все нормально. Захожу, а тут еще хуже. Такое ощущение, что я попал в колонию. Я никогда не забуду этот момент. Я захожу, а они все сидят, и все бритые. Я не знаю, откуда он ехал в Ростов. Очень страшно стало, я прошел так в автобус, сел.
С.МИНАЕВ: А ты вот так туда зашел, да? Как хипстер?
В.ОБЛОМОВ: Ну... Я зашел. Я переступал через их ноги, они не убирали, потому что... Я сел. Передо мной сидела семейка. Мать, сын и отец. Они все алкоголики, а мать настолько алкоголичка, что она видоизменилась в лице уже. И они, видимо, уже давно пили. От них воняло потом, я не знаю чем. Они пили, проливали все это говно, оно все лилось, личного пространства никакого. Я сидел и охреневал. Слева сидел спокойный парень. Думал, ну, может, он нормальный. Я поворачиваюсь, а он у себя на мобильном рассматривал видео, как человека расчленяют. Ну, так спокойно и тихо рассматривал.
С.МИНАЕВ: Пиздец.
В.ОБЛОМОВ: Я смотрю на это. Потом останавливается на посту. И они такие: «Водитель, сделай музычку погромче! Ну что ты, епта!».
С.МИНАЕВ: Играет, естественно, «Ветер Северный».
В.ОБЛОМОВ: Да. И это на весь автобус гремит. И вот в этом ощущении...
С.МИНАЕВ: Они подпевают?
В.ОБЛОМОВ: Им вообще нравится! Я сижу, по сторонам смотрю, и меня колотит. Я взбешен тем, что происходит, а всем нормально. Останавливаемся на посту ГАИ. Мент увидел, что они пьяные, пьянствуют. Он говорит: «Сейчас я их крепану». Я думаю, хоть несколько часов до Ростова в тишине... Автобус заступился! Весь автобус встал и сказал менту: «Ты че мешаешь людям отдыхать?»
С.МИНАЕВ: Это гражданское общество.
В.ОБЛОМОВ: Мент все: «Да ну, хотите – отдыхайте». И тут у меня, знаешь, как в кино. Камера такая отъезжает, достается герой один и так вверх. И у меня понимание – какая свобода слова, какой бритпоп, какое итальянское вино, какие вообще права? О чем я? О чем я думал?
С.МИНАЕВ: Право договориться всегда есть.
В.ОБЛОМОВ: О какой революции вообще может идти речь? Всем нравится. Я вышел. Я там еще полдня сидел и это переваривал. Это был шок для меня.
С.МИНАЕВ: Вась, а че ты хочешь? Я в 20-23-25тоже очень сильно чегеварил и думал, что: «Как? Это не справедливо!».
В.ОБЛОМОВ: Извини, что перебиваю. Если прийти на концерт группы «Бутырка» в первые ряды, на vip-места, подойти к нему и сказать: «Ты идиот, это дрянь и ты это слушаешь…»
С.МИНАЕВ: «Вы мудаки!»
В.ОБЛОМОВ: «Вы лохи». Они тебя, в лучшем случае, выставят просто за дверь. Непонятно, зачем ты будешь это доказывать?
С.МИНАЕВ: 100 процентов.
В.ОБЛОМОВ: Я понял, что насильно мил не будешь, и свинья всегда грязь найдет.
С.МИНАЕВ: У меня совершенно такой же...
В.ОБЛОМОВ: Я не хочу сказать тебе, что все такие.
С.МИНАЕВ: Не, не, не. Ни в коем случае не говори, что все такие. Но вопрос в том, что я до 25-26 лет тоже чегеварой головного мозга страдал. А потом я понял, что никому это не надо просто. Это надо абсолютно узкой группе людей. У меня в связи с этим вопрос.
В.ОБЛОМОВ: А кстати, как выяснилось, в итоге же эта группа людей меняет всю жизнь. Вот это активное меньшинство, маленькое.
С.МИНАЕВ: А ты откуда такой в Ростове взялся? Потому что у меня ростовских очень много знакомых. Я знаю, что у вас было в 90-х, я знаю, что у вас было дальше. И тут ты со своим бритпопом и всей этой историей. То есть, ты когда попал в этот автобус, в Ростове раньше такого не видел, что ли?
В.ОБЛОМОВ: Ну, ты знаешь, я же пытаюсь по жизни, я думаю и ты тоже, не общаться с мудаками, и не вращаться там, где тебе не нравится.
С.МИНАЕВ: Но в любом случае, это тебя окружало: в школе, на улице.
В.ОБЛОМОВ: Было. Но, кстати в школе, когда все-таки ты ровесник, там оно как-то все сглаживалось. И вообще, я попал в тот момент, когда... Мне повезло. В первой школе гопничество не было развито, все были нормальные. Если были гопники, то это были мы. Но мы не были гопниками. А во второй школе, ну что там было, 9-10 класс. Я уже начал заниматься музыкой, и мне уже было так насрать на все эти районные разборки. Я видел район на район, когда ходили, я все это видел. Пока ты ребенок, ты не отдаешь себе отчета в этом. Ты думаешь, что ты... Какое у меня было самое больше разочарование. Думаешь, что ты вырастешь, и все поумнеют, все будет по-другому. А в итоге самое большое разочарование оказалось то, что ты вырастаешь, а идиоты остаются идиотами. Это ужас.
С.МИНАЕВ: Вась, ты не забывай об одной истории. Этих детей вырастили те родители, а эти повзрослевшие дети вырастят своих детей, и они будут точно такие же.
В.ОБЛОМОВ: Ты знаешь, для меня загадка есть вот такая, вечная русская загадка. Это дедовщина в армии.
С.МИНАЕВ: Почему?
В.ОБЛОМОВ: Загадка вот в чем. То есть, я не понимаю, эта логика мне не понятна. Когда человек приходит в армию, его начинают там бить и унижать. Потом проходит год, и он начинает бить и унижать. Но тут теряется нить для меня рассуждений, потому что если ему это не нравилось, а он же вспоминает, как это ему не нравилось, и те, кто пришел, они перед ним в этом не виноваты. Зачем им делать плохо? Мягко говоря.
С.МИНАЕВ: Подожди секунду. Возьми любую историю. В школе старшие отнимают мелочь у младших. Возьми в офисе: человек выслуживается, потом получает пост своего начальника и начинает гнобить тех, кто еще вчера были его коллегами. У нас есть агент, давайте дадим его, пожалуйста.
В.ОБЛОМОВ: У меня есть прекрасная история про жителей Магадана, кстати.
С.МИНАЕВ: Сейчас вернемся к ней. Полин, вы в эфире.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте.
С.МИНАЕВ: Здравствуйте, Полина. Вы в эфире. Опа, она зависла. Давай еще один мост. Дайте еще один агент. Андрей, ты в эфире.
АНДРЕЙ: Здравствуйте.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте.
С.МИНАЕВ: Здравствуйте.
АНДРЕЙ: Здравствуйте, Сергей. Здравствуйте, Василий.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте.
АНДРЕЙ: Меня интересует такой вопрос. Как вы относитесь, первое, к нашему главному тандему и не собираетесь ли вы придумать музыкальный стеб про наш тандем. Путин-Медведев.
В.ОБЛОМОВ: Спасибо за вопрос. У меня вышел альбом, который называется «Повести и рассказы». В нем есть песня «Письмо счастья». На эту песню мы обязательно снимем клип. В принципе она подходит под ваш вопрос. Что я о нем думаю? Да я о нем не думаю. Я думаю опять же. Вот если, понимаешь, если всем смотреть по интернету – все знают, что Медведев не президент. Все понимают, что он ничего не решает. Все у нас в России под подковами. Поскольку оно все остается так, как оно остается – значит всех это устраивает.
С.МИНАЕВ: Ты знаешь, тут и да, и нет, потому что у нас в интернете с другой стороны завтра все могут понимать, что есть люди с 2 головами. Это же вопрос правильной подачи информации.
В.ОБЛОМОВ: Про людей хотел сказать классную историю. Я был в Магадане, в марте, и там мне рассказали, ну, там город такой очень грустный: плохая погода, нету инфраструктуры, бедность, нищета. Россия в миниатюре. Там 70000 людей живет. Либо очень богатые – политическая лига какая-то и депутаты, и бедные – нищета. Значит, там была история про то, как проводили программу по улучшению жилищных условий. И людям, которые живут там без воды, без еды в домах деревянных, им построили новую пятиэтажку и сказали: «Переезжайте, живите бесплатно». Первое, что сделали люди, заселившиеся в Магадане в новый дом, они спилили батареи и сдали их на металлолом.
С.МИНАЕВ: Потому что им жрать нечего.
В.ОБЛОМОВ: Потому что бухать надо, да.
С.МИНАЕВ: Бухать надо, да.
В.ОБЛОМОВ: Второе, что они сделали. В Магадане, в марте я был, было -40. Второе, что они сделали, они вытащили евроокна и тоже сдали на металлолом, как закончились деньги. Затянули окна брезентом, топят кострами. Я лично видел эти дома. Вот кто их заставлял так делать?
С.МИНАЕВ: Вась, ты знаешь, с одной стороны можно сказать, что это обыкновенные мудаки, а с другой стороны люди пьют от безнадеги.
В.ОБЛОМОВ: Ну и от скуки.
С.МИНАЕВ: От скуки, от безнадеги. Потому что ты знаешь, что ничего не изменится. И ты не в силах ничего изменить. Тебе остается тупо бухать, либо ставиться геркой, либо переезжать.
В.ОБЛОМОВ: Если есть смысл хоть какой-то в жизни, то он скорее в том, чтобы прожить эту жизнь как можно лучше, чем...
С.МИНАЕВ: Переезжай оттуда, да.
В.ОБЛОМОВ: Вот они все живут в перманентном состоянии отъезда, а кто нет. Но они все равно бухают. Даже дело не в бухне, а в том, как они это... Маргиналы же внутри. Разруха начинается в головах.
С.МИНАЕВ: Я себе задавал этот вопрос очень часто и знаешь, мне кажется, что я прав, по большому счету. Приходит человек во власть, например, и есть один вариант, когда он был чмошником, он остался чмошником, ему дали власть, он начал гнобить людей, отжимать бизнес, воровать деньги. С ним все понятно. Есть хорошие люди, которые приходят, видят, что система плохая, она их меняют. Но есть и третий этап. Когда люди заработали во власти денег и статуса, и вот они сидят и говорят: «Бабло есть, связи есть, все есть. Давайте мы что-нить изменим?». И они говорят: «Давайте». И дальше происходит что? Дальше сигнал начинает вниз, сигнал давать что-то в измене, сигнал начинает вниз ретранслироваться. Тухнет, тухнет, тухнет, тухнет. Они так пытаются один раз, два раза, а потом говорят: «Ну нахуй». А самое главное, что ни тем, ни другим ничего не надо.
В.ОБЛОМОВ: Знаешь, дело в том, что время такое, менеджеров. Все сидят на своих местах и лучше ничего не сделать, чем сделать. Боятся рисковать.
С.МИНАЕВ: Все сидят на жопе ровно.
В.ОБЛОМОВ: В 20 веке были Фидель Кастро, в конце концов. Я не говорю о Че Геваре, у которого были свои...
С.МИНАЕВ: У него была своя история.
В.ОБЛОМОВ: Фидель, он че? Он пришел на Кубу. Он на Кубе взял власть. Он человек идеи. Он был и остается человеком идеи.
С.МИНАЕВ: Ты понимаешь, что Куба вот такая /маленькая/, а Россия вот такая /огромная/. У нас есть еще один агент. Полин, вы все-таки в эфире.
ПОЛИНА: Да, здравствуйте, господа.
В.ОБЛОМОВ, С.МИНАЕВ: Здравствуйте.
ПОЛИНА: Песня «Париж» группы «Чебоза», лидером и автором песни, Василий, которой вы являетесь, строки «повезло родиться здесь и сейчас», но на данный момент, занимаясь сольной карьерой, в песне «С чего начинается родина», Василий, вы критикуете нашу страну, хотя не спорю, что справедливо. Так что-то изменилось в вашем восприятии в отношении к России или, просто наблюдая за недовольством толпы, вы сейчас говорите людям именно то, что они хотят услышать?
В.ОБЛОМОВ: Спасибо за вопрос. Мне очень приятно, что вы слышали об этой группе и слушали эти песни. К несчастью, вы не так поняли слова в контексте песни. Там я имел как раз прямо противоположное. Потому что дальше я спел: «Ничего не останется после нас».
С.МИНАЕВ: Ну, ты знаешь, песня «С чего начинается Родина» - это совершенно не стебная. Эта песня трагичная.
В.ОБЛОМОВ: Тем более не думал, что ее кто-то поймет. Мне говорили: «Не надо, ты че?». Я переживал, что меня упрекнут в какой-то конъюктуре. Да потом я наплевал – какая мне разница, по большому счету?
С.МИНАЕВ: Что вы говорите, Полин?
ПОЛИНА: Ну вы же верно критиковали. И под вашими словами могут подписаться многие люди.
В.ОБЛОМОВ: Я понял, и именно поэтому, наверное, ее, там, посмотрели. Я удивился этому, потому что, ну…Учитывая мой опыт с автобусом, я думал, что все скажут: «Аааа, что за говно, давайте что-нибудь хорошее посмотрим».
С.МИНАЕВ: Спасибо, Полин. А кто к тебе на концерты ходит? Ты можешь описать аудиторию людей, которые приходят.
В.ОБЛОМОВ: Совсем разные.
С.МИНАЕВ: А есть те, которые лысые с наколками, пришли?
В.ОБЛОМОВ: Я думаю, что их стало поменьше. Вначале было совсем все по-разному. От хипстеров, о которых ты говорил, до состоятельных людей, которые молчали, а потом молча со сцены подходили и говорили: «Слушай, ну это было очень круто». Поскольку вышла пластинка, все превратилось в более... Люди знают, что от меня ждать и какие песни я исполняю, кроме песни «Еду в Магадан». Там есть не только припев, в конце концов.
С.МИНАЕВ: Вась, не обижайся. Я пытаюсь тебе задать, сформулировать историю, которую я ощущаю последние лет 5, потому что я пишу книги, которые издаются какими-то тиражами, я занимаюсь медиа, и знаешь как...
В.ОБЛОМОВ: И книжки пишешь?
С.МИНАЕВ: Книжки пишу. Да, да, да. И у меня ощущение, что артисты – эта такая жвачка в любом случае. Если у тебя нет какой-то серьезной идеи, если у тебя нет стержня, ты превращаешься в говно, потому что...Смотри как. Хипстеры тебя слушают, потому что это прикольно. Я экспресс-опрос сделал. «Прикольно. Вася – он прикольный, клевый, он хорошо выглядит». Те, кто слушают шансон – слушают «Магадан», это тоже им прикольно, и это здорово. И между всем этим ты. Ты дальше что собираешься делать? Вся рок-музыка 80-х российская...
В.ОБЛОМОВ: Она умерла.
С.МИНАЕВ: Она была построена на протесте, исключительно. Цой, Шевчук – это протестная история. Мы не будем говорить в серьез о музыке и тексте. Это песня протеста. Потом были песни сытого общества. На фоне этого только Лагутенко и Земфира взорвали, да? А потом начался сплошной гангста-трэш: Восток, Кач, и ты, в общем-то, пошел в эту же линейку. Я не буду сейчас про Налича говорить, потому что это не серьезная совсем история. Это тоже чудо-юдо из интернета, не потому, что вы поете одно и то же. Просто дальше, либо ты в серьез уходишь в социал, либо ты получаешь зимой тысяч 300 за корпоративы, если ты еще напишешь Еду в Магадан 2,3 и 4. А еще лучше ты напишешь «Начальников» штук 5. Начальника мы покажем через какое-то время. Вот ты-то дальше что будешь делать?
В.ОБЛОМОВ: Я честно скажу. Поскольку жизнь Васи Обломова, с Васей Обломовым в частности, является для меня большим сюрпризом. То есть, услышав песню «Магадан», мне кажется, довольно тяжело представить человека, сочинившего эту песню, рассчитывающего на какой-то коммерческий успех.
С.МИНАЕВ: Я не считаю, что ты рассчитывал на успех.
В.ОБЛОМОВ: Некоторые думают, что я продался кому-то. Я не знаю кому.
С.МИНАЕВ: Ворам.
В.ОБЛОМОВ: А, еще круто было, когда новость была где-то про то, что рынок вирусного видео в интернете составила сколько-то там миллионов долларов, и я был там один из самых просматриваемых роликов. Где мои деньги, собственно говоря? Откуда они взяли эту цифру? Где мои деньги? Я был на 3-ем или 4-ом месте. Где мои бабки, аналитики? О чем я говорил-то? Я не знаю, что будет дальше, потому что так оно и прикольно, что когда «Магадан» начался, я думал, что на этом все и закончится. Первое интервью. Я думаю: «Ну, щас дам, что-нить скажу и все закончится». Потом раз, телик, эфир, туда-сюда. «Первый канал», песня года. Ёлки. Вторую песню выложил – начали смотреть. Родину выложил – уже не смешно, но тоже смотрят.
С.МИНАЕВ: Но Начальник, например, очень в канве «Магадана».
В.ОБЛОМОВ: Тоже получилось случайно. Мы просто были на мероприятии с Кагановым и участвовали с ним в одном благотворительном концерте, кстати, в поддержку детей с заболеваниями. И Каганов прочитал мне стихи. Ну, мы познакомились, и он прочитал мне стихи. Мы уже некоторое время были знакомы. И он прочитал мне стихи. Я говорю: «Надо что-нибудь вместе сделать, прикольно». И он показал мне «Начальника», и я говорю «давай из этого песню сделаем».
С.МИНАЕВ: А давайте покажем тоже «Начальника»
.
В.ОБЛОМОВ: Я сделал ее за полдня.
/показывают клип «Начальник/
С.МИНАЕВ: Уберите видео, мы будем дальше говорить. Вася, это классическая песня офисного обсоса.
В.ОБЛОМОВ: Я рад, что ты это понял.
С.МИНАЕВ: То есть, ты написал гимн обсоса. Как Шнур написа, помнишь, в свое время?
В.ОБЛОМОВ: Он много написал.
С.МИНАЕВ: Он написал одну главную офисную песню «Ты не такой как все, ты работаешь в офисе». Он стебался. Значит, понятно, что все менеджеры, сняв пиджаки на корпоративах, под нее яростно жгли.
В.ОБЛОМОВ: Эта песня правда веселая получилась.
С.МИНАЕВ: У него-то она была, в общем-то, стебной и совершенно критиканской. У тебя веселая. Ты понимаешь, что любой протест, он оборачивается в поп-культуру. И поэтому, написав эту песню, ты точно совершенно на потребу им играл. Не написав, а спев ее.
В.ОБЛОМОВ: Ну я опять же...Если бы ее не смотрели, то ради Бога. Просто, когда я ее сделал, мне показалось, что это очень смешно. Вася Обломов еще чем приколен, тем, что у меня нет желания понравиться. Вот такого желания.
С.МИНАЕВ: Это ты сейчас врешь.
В.ОБЛОМОВ: Нет, не вру.
С.МИНАЕВ: Потому что каждый из нас хочет, чтобы нас любили.
В.ОБЛОМОВ: Мне не нужно, чтобы меня любили незнакомые люди. Это как-то глупо жить с такой задачей. Это бред вообще.
С.МИНАЕВ: Ну, вот смотри. Ты творец. Ты же пишешь песни и их исполняешь.
В.ОБЛОМОВ: Когда ты книгу пишешь, ты же хочешь, чтобы книга получилась хорошая?
С.МИНАЕВ: Конечно.
В.ОБЛОМОВ: Ну, все.
С.МИНАЕВ: Нет, не все.
В.ОБЛОМОВ: Тебе не важно, сколько тебе в твиттере напишут, какая она прекрасная или какая она говно.
С.МИНАЕВ: Нет, не все. Если ты пишешь книгу в 30 лет «Духless», она издается 700000 тиражом, потом все ждут «Духless-2», а ты наперекор всем пишешь «Media Sapiens», она выходит еще под полмиллиона. Потом «Телки», тебя любят, любят, любят. Потом выходит «Р.А.Б», которую ты считаешь самой серьезной книгой, а ее уже любят меньше.
В.ОБЛОМОВ: А тебе какая разница?
С.МИНАЕВ: Вот ты сейчас так думаешь.
В.ОБЛОМОВ: Нет. Тебе важно, что ли? Программа меняет своего /ведущего/
С. МИНАЕВ: Да, я в гостях у Обломова
В. ОБЛОМОВ: Неужели тебе это важно? Как Никита Михалков. Он ходит со своей «Цитаделью» и пытается всем доказать. А зачем?
С.МИНАЕВ: Ну, это важно ему.
В.ОБЛОМОВ: Это видно.
С.МИНАЕВ: Это продукт его труда.
В.ОБЛОМОВ: Это идиотизм. Это как на концерте «Бутырки» приходить и доказывать, что они неправильные. Всем, кому надо – все поймут. Все, кому надо – не поймут. Ну, это же очевидно. Имея имя Сергея Минаева с проданными тиражами... Есть определенный читатель, который это будет читать. То есть, если ты выпускаешь книгу, если этот читатель не хавает это, то есть тот вопроса, попадет она к нему в руки или нет – нету. Если ему не нравится, то это уже не твои проблемы.
С.МИНАЕВ: Это я сейчас понимаю. Но в тот момент, 3 года назад, меня такая мысль посетила, что я либо исписался...
В.ОБЛОМОВ: Может я неправильно выразился? Приятно, если мои песни нравятся. Но это не цель.
С.МИНАЕВ: Вот мы подходим к основному вопросу. Ты же будешь писать серьезную музыку?
В.ОБЛОМОВ: Я считаю, что Вася Обломов отчасти серьезный.
С.МИНАЕВ: Ты дальше, надеюсь, будешь писать лучше, глубже, тоньше. И вот представь себе каждый концерт, где ты играешь свои тонкие и чувственные песни, а все ждут только 3 вещей: «Магадан», «мента» и «Василька».
В.ОБЛОМОВ: Именно для этого Вася Обломов был создан. Когда группа «Чебоза» получила песню «Васильки» в свое распоряжение, весь мой бритпоп, который я играл, заканчивался песней «Васильки» на концерте. Это бызпроигрышный козырь. Любой концерт, в любом городе проходил хорошо, потому что эта песня была в конце. Но я не понимал, честно говоря, до конца не понимал тех людей, которые слушают и то, и это.
С.МИНАЕВ: Они идут из-за «Васильков», я думаю.
В.ОБЛОМОВ: Не, не, не. Они потом бросили «Васильки». И это было, честно говоря, без особых потерь. Сейчас «Васильки» перешли по праву к Васе Обломову. Вася Обломов поет Васильки и изображает Диму Маликова. Вася Обломов был создан для того, чтобы это делать. То есть это такой...Ну, как, я и с юмором и по делу же, в принципе.
С.МИНАЕВ: Тебе не обидно?
В.ОБЛОМОВ: А че мне обижаться?
С.МИНАЕВ: Я тебе расскажу, че тебе обижаться. Понимаешь, вот в Москве есть клуб «Солянка», который для продвинутой молодежи, например. И вот помнишь мальчика, я думаю, что он не очень здоров был, который писал «Белую стрекозу любви», его вытащили на сцену, сделали концерт в «Солянке».
В. ОБЛОМОВ: Не, у меня никто не ржет на концерте, надо мной никто не ржет.
С. МИНАЕВ: Дело не в этом. Вот он вышел, ослепленный прожекторами, и радостно начал лабать эту музыку. То есть завтра пришел Вася Обломов, и все на него так посмотрели, потом Налич. Публика воспринимает это как развлекуху. Никто серьезно это не хавает.
В.ОБЛОМОВ: Ну и ради Бога.
С.МИНАЕВ: Тебя это не волнует?
В.ОБЛОМОВ: Честно. Какая разница?
С.МИНАЕВ: Ты кокетничаешь.
В.ОБЛОМОВ: Нет. Ну, вот зачем...
С.МИНАЕВ: А ради чего ты все это делаешь?
В.ОБЛОМОВ: Просто нравится.
С.МИНАЕВ: Просто нравится онанизмом заниматься. Так не бывает в творчестве.
В.ОБЛОМОВ: Им же занимаются.
С.МИНАЕВ: Потому что нравится.
В.ОБЛОМОВ: Так я же говорю. Вот зачем ты написал книгу?
С.МИНАЕВ: Потому что я хотел что-то сказать.
В.ОБЛОМОВ: Ты ответил на свой вопрос сам.
С.МИНАЕВ: Нет, не потому, что просто нравилось писать. Просто нравится – в прописи можно.
В.ОБЛОМОВ: Ну, конечно. Суть высказывания в самом высказывании. А не в том, как его воспринят.
С.МИНАЕВ: То есть ты занимаешься этим не просто так? Тебе есть, что сказать?
В.ОБЛОМОВ: Ну, да, конечно. Каждая песня Васи Обломова в этом смысле, в отличие от группы «Чебоза», он оказался конкретным персонажем. У меня все по делу, конструктивно. В песне есть тема, и они очень категоричны. Если у группы «Чебоза» есть какие-то самокопания, герою грустно, потому что ему грустно, меланхолично, плохая погода, осень и несчастная любовь, то Васе Обломову грустно, и он может целый список своих песен предоставить причин, по которой все так. И это просто так есть. Если грустно – коленом в глаз, а если смешно – то от души. Это такая концепция просто.
С.МИНАЕВ: У нас есть агент. Валерий, ты в прямом эфире.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте, Валерий.
ВАЛЕРИЙ: Да, здравствуйте.
С.МИНАЕВ: Привет.
ВАЛЕРИЙ: Василий. Я до сегодняшнего дня ничего о вас не знал и, послушав сегодняшнее интервью, я вслушался, и вы обмолвились о пошлости. Что для вас такое пошлость, и что для вас критерий пошлости, мне интересно?
С.МИНАЕВ: Спасибо. Хороший кстати вопрос.
В.ОБЛОМОВ: Да, молодец парень. Поймал меня, всё.
С.МИНАЕВ: Пошлость – это мы с Васей.
В.ОБЛОМОВ: Дааа. Пошлость – это мы. Ну, как. У каждого свои критерии пошлости.
С.МИНАЕВ: У тебя какие?
В.ОБЛОМОВ: Честно скажу. Я сейчас не буду готов вывалить определение на это.
С.МИНАЕВ: Но ты же можешь жлоба отличить от нормально человека?
В.ОБЛОМОВ: Ну, для этого нужно посмотреть на него, прочитать... Ну, если он что-то говорит, то прочитать его слова. Это присутствует на внутреннем уровне. У меня нет такого: ставлю – сошлось не сошлось. Да или нет, и все.
С.МИНАЕВ: То есть это определенный набор культурного кода. Какую человек слушают музыку, что он говорит, как он одет и где он бывает.
В. ОБЛОМОВ: То, что Чехов говорил про человека, что все должно быть прекрасно, он же стебался.
С.МИНАЕВ: Оно так и есть, конечно.
В.ОБЛОМОВ: Чехов тоже говорил, кстати, что русский человек – он редкая свинья. Спросишь его: «Почему ты мясо не ешь или рыбу?». Он начнет отмазываться, что поставок нет, мясо протухло, при этом водка все равно есть в любом количестве, в любом качестве в самом дальнем закутке России.
С.МИНАЕВ: Знаешь, это интересно. Я когда был студентом, вот, денег же не было нифига, а на водку всегда было.
В.ОБЛОМОВ: Я же говорю, это же лошадь. Если ее подведешь к поилке, она не хочет пить – она не будет, а если захочет – она найдет всегда. Это же мотивация. У меня был гитарист в группе, который ради того, чтобы побухать мог уйти с работы и пробухать 2 дня. А ради того, чтобы прийти на репетицию, поиграть концерт, он не готов был пропускать работу. Вопрос мотивации. Насколько это ему надо, насколько это важно для человека. Мы расстались с ним.
С.МИНАЕВ: Ну, я думаю, что да, конечно.
В.ОБЛОМОВ: Возвращаюсь к тому, о чем ты говорил. Мне кажется, что самое главное – это хорошо сделать то, что ты делаешь. То, что дальше – это приятный бонус. Твори, сейчас не оценят, напишут «говно», ну и Бог с ними. Потомки оценят. Если не оценят вообще, то не страшно. Франца Кафку при жизни никто и ничего не публиковал, люди считали его полным говноми неудачником. Он умер от туберкулеза на низшей должности, при этом повлиял на всю литературу 20 века. Это гениальные песни.. Ой, это не песни, а книжки.
С.МИНАЕВ: Книжки.
В.ОБЛОМОВ: Ван Гог тоже самое. Очень много людей таких.
С.МИНАЕВ: Ты собираешься на что-то влиять?
В.ОБЛОМОВ: Не, не, не. Не учитель.
С.МИНАЕВ: У тебя есть какое-то мессианство? Я сидел в одном эфире, года четыре назад, на «Культуре», и там один из русских писателей молодых говорил совершенно серьезно: «Мне важно, что обо мне через 150 лет скажут». Но мне это совершенно не важно.
В.ОБЛОМОВ: История – она смоет все, как вода следы на песке. Они все забудут, кто такой Феллини, вообще всех забудут.
С.МИНАЕВ: Но мы останемся строками в поисковых системах, ты знаешь.
В.ОБЛОМОВ: Да. Вот этим видео мы останемся на Youtube.
С.МИНАЕВ: То есть у тебя, слава Богу, этого ебанатизма нет?
В.ОБЛОМОВ: Нет. Это же идиотизм, учить людей.
С.МИНАЕВ: Конечно.
В.ОБЛОМОВ: Учить должны учителя в школе.
С.МИНАЕВ: Послушай, откуда вся вот эта вот история…
В.ОБЛОМОВ: Опять же. Мне говорят, что... У меня все интервью сводились к тому, что мы послушали вашу песню, а «Кто виноват?», «Что делать?».
С.МИНАЕВ: Вы виноваты. Мы сами все виноваты.
В.ОБЛОМОВ: Просто, задача художника ставить вопросы, а не отвечать на них.
С.МИНАЕВ: Абсолютно согласен.
В.ОБЛОМОВ: Ну, какими нужно быть овцами, чтобы идти и искать: «Беее, как нам жить?». Ну, как вам жить? Я не знаю, как вам жить. Приходите к Медведеву. Приходят к нему задать вопрос: «А почему открыли в Москве шашлычную, которую назвали антисоветской?» Больше человека в жизни ничего не волновало в его личной. Только это!
С.МИНАЕВ: Нет. Я тебе расскажу историю, я ее всем рассказываю. Идет эфир с Батуриным. Я про Лужка что-то разоряюсь, лезу тут: как Лужков, зачем столько денег своровала семья, тры-ты-ты-ты-ты. У нас выходит агент и женщина говорит: «У меня вопрос к Виктору Батурину. Все-таки, вот, у Яны Рудковской был косметический салон, а в нем был аквариум, и она сказала, что вы отключили ей электроэнергию. А как же там рыбки?». Я сижу такой и говорю: «Блядь, какие рыбки? Вообще, почему вас волнуют эти рыбки?»
В.ОБЛОМОВ: Про Лужка-то вспомнил. Отличная история была. Я тоже заметил...Самая большая проблема в России – это то, что люди не могут делать выводы, простые самые.
С.МИНАЕВ: Не умеют. Они не хотят даже делать.
В.ОБЛОМОВ: Смотри, показывают по телевизору программу, когда Лужкова убрали, показали разоблачающие репортажи, в которых рассказано про злодеяния Елены Батуриной и Юрия Михайловича Лужкова, о том, как люди дохли от дыма, а он спасал пчел, махинации с недвижимостью и т. д. Тем самым объясняют, почему его уволили. Потом дает пресс-конференцию наш премьер-министр. И его прямым текстом спрашивают: «Владимир Владимирович, почему его уволили? Почему Лужкова больше нет?». А он честно говорит, что: «Да они просто поругались». Тем самым, он говорит о том, что всё, что вам показали в этих репортажах, это как бы нормально.
С.МИНАЕВ: Ну, да
В.ОБЛОМОВ: Они просто поругались. И ты понимаешь, что никто слова не сказал.
С.МИНАЕВ: У нас агент есть. Света. Мы вас видим и слышим.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте.
С.МИНАЕВ: Здравствуйте. Говорите.
СВЕТА: /сбои связи/
В.ОБЛОМОВ: Со связью глюк.
С.МИНАЕВ: Что-то у вас со связью, Свет. Попытайтесь еще раз. Дайте еще один агент. Григорий, вы в эфире.
ГРИГОРИЙ: Здравствуйте, Василий. Здравствуйте, Сергей.
С.МИНАЕВ, В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте.
ГРИГОРИЙ: Меня интересуют ваши музыкальные предпочтения. Так же у меня есть отдельный вопрос к Василию. Со времен «Магадана», в принципе, по-моему, не было ничего более такого стоящего, то есть не было никакого такого мультика забавного, ну, чтобы народ как-то лучше схавал. Не боитесь ли вы в глазах скатиться?
С.МИНАЕВ: Отвечайте, Василий.
В.ОБЛОМОВ: Мультиков нет, блин. Мультиков нет, я скатился. Слушайте, я не буду издеваться. Я считаю, что пластинка получилась хорошая, советую вам ее скачать и послушать или достать. Как вам угодно. Там есть много вариантов, как ее найти. Кстати говоря, о вариантах поиска пластинки. Я воспользуюсь, я скажу, что альбом вышел на CD для тех, кто любит диски. Он вышел в подарочном варианте. Либретто, с картинками, кстати.
С.МИНАЕВ: Либретто даже.
В.ОБЛОМОВ: Ну, это я так назвал тексты. Они же длинные просто. С картинками, с иллюстрациями, такой красивый диск. Он только так выглядит. Потом, альбом можно скачать на сайте thankyou.ru. у меня больших надежд на этот сайт нету. Мне предложили – давай сделаем так. Это сайт устроен по принципу: вы можете заплатить от 0 до бесконечности.
С.МИНАЕВ: Ты практически русский Том Йорк.
В.ОБЛОМОВ: Это говно всё. Никто же не заплатит.
С.МИНАЕВ: Конечно, никто не заплатит.
В.ОБЛОМОВ: И тем, кто любит пользоваться торрентом, есть rutracker.org. Тоже, совершенно бесплатно выложен альбом.
С.МИНАЕВ: XXI век. Артист продукт своего творчества не продает, а рекламирует на халявном сервере.
В.ОБЛОМОВ: Не, просто я считаю, что если человек не хочет платить за альбом, он за него не заплатит.
С.МИНАЕВ: Он за него не заплатит никогда.
В.ОБЛОМОВ: Если человек захочет купить CD, мы его выпустили CD. Он причем нормальный. Если человек хочет скачать и заплатить, то есть…
С.МИНАЕВ: Абсолютно правильно. Я никогда не боролся с пираткой своих книг, никогда.
В.ОБЛОМОВ: Это вопрос респекта. Если ты уважаешь автора и тебе хочется его отблагодарить, то... Я играл, кстати, на усадьбе джаз, был хедлайнером второго дня, и какой-то человек пытался сунуть мне несколько 5тысячных купюр. Понравилось ему выступление мое. Я не взял. Это как-то... Я что лабух, что ли, в ресторане? Не-не-не, есть сайт, покупайте диски мои.
С.МИНАЕВ: О каком лабухе в ресторане ты говоришь, если губернатор вот так самолеты на взлетке останавливает. Как таксо.
В.ОБЛОМОВ: Ну, вот, видишь.
С.МИНАЕВ: Все, о чем мы с тобой говорили, наводит меня еще раз на одну и ту же мысль, что вся мифология о самой читающей стране, которая чтит Достоевского и Тургенева, это, конечно, пурген полный. Такой страны никогда не было.
В.ОБЛОМОВ: Их никто не читает.
С.МИНАЕВ: То есть, в Советском союзе их не читали.
В.ОБЛОМОВ: Ну, это…Это как бы такая, это имидж.
С.МИНАЕВ: Наша культура – это большая мифология.
В.ОБЛОМОВ: Это имидж. Кто слушает Чайковского? Тот, кто слишком сентиментальный.
С.МИНАЕВ: Тот, кто читает Чайковского!
В.ОБЛОМОВ: Да. Кто слишком сентиментален, чтобы слушать шансон. И то, слушает его в сборнике «Romantic hits», классика, и там, знаешь «Лунная соната»…
С.МИНАЕВ: Он в гостинице по часовой оплате сунул дисочек, там случайно Чайковский оказался или Рахманинов.
В.ОБЛОМОВ: Да, да, да. Или в Ашане диски нашел, себе его засунул. Ну, типа, я слушаю классику. Знаешь, был офигенный случай. У меня мама работает в Сбербанке, у нее там, в Ростове-на-Дону, был коллега, я тогда еще в Ростове жил, который попросил у нее нарезать классической музыки. «У тебя сын – музыкант. Попроси его, пожалуйста, чтобы он нарезал». Я нарезал диск, отнесся по-честному, нарезал ему пластинку, Шопена или кого-то. Он, значит, взял диск у мамы и сказал: «Вот, классно. Буду в машине слушать, буду к дому подъезжать, открою окна и сделаю погромче.
С.МИНАЕВ: Ну, нормально.
В.ОБЛОМОВ: Я, когда услышал эту историю, я охренел.
С.МИНАЕВ: Я тебе другую историю расскажу. Я тебе расскажу другую историю, когда главный редактор одного известного журнала, который известен своей интеллектуальной составляющей, садится с моим приятелем в машину и говорит: «Я обожаю, конечно, все-таки когда после трудового дня ты садишься в машину, когда наконец-то тебя никто не трогает, и можно послушать Гайдна, Грига. Вот, расслабиться». И нажимает так картинно кнопку, чтобы диск заиграл. А там, блять, Ваенга начинает играть. «Ой, это мне так дали в журнал, ой, извините...». Понимаешь, да?
В.ОБЛОМОВ: Мне звонит приятель 1 января, он тоже из шоу-бизнеса, менеджментом музыкальным занимается у одного из известных артистов и не одного. Он мне звонит и мне говорит: «Вася, я вот случайно щелкал телевизор. Тут «Первый канал» показывает тебя. Я тебя тут увидел». Да ладно, случайно щелкал телевизор. Оправдывается сразу.
С.МИНАЕВ: Мы мастера искать оправдания. Чем ты можешь объяснить тотальную любовь нашей Родины к шансону?
В.ОБЛОМОВ: Его даже Достоевский, от части, любил. Он же гордился тем, что отсидел на каторге. Он считал, что она ему жизнь показала.
С.МИНАЕВ: То есть, у нас любят почему, потому что у нас половина сидела, половина охраняла по знаменитой формуле?
В.ОБЛОМОВ: Я не понимаю... Я не люблю. Понимаешь, я тоже об этом думал. Одноклассники у меня были, и какие-то одногруппники. Среди них были люди, которые любят шансон. Кто-то пошел в ВДВ вообще.
С.МИНАЕВ: Я свою девушку извожу. У меня есть пятиминутка ненависти. Когда у меня плохое настроение, я иду по кабельным каналам по «НТВ+», я вставляю «Ля-минор ТВ», где вот это говнище играет: Слава Медяник, Катя Огонёк, Денис Майданов. И я вот так вот смотрю. Вот так вот, блять, смотрю на это, впитываю. Понимаешь? Люди-то от души слушают. Более того, люди это поют на елках и корпоративах.
В.ОБЛОМОВ: Им это нравится.
С.МИНАЕВ: То есть это от души, по-честному?
В.ОБЛОМОВ: Ну, Стас Михайлов – он же заслуженный артист России.
С.МИНАЕВ: Ты шутишь.
В.ОБЛОМОВ: Он 2 января получил заслуженного артиста России.
С.МИНАЕВ: Ты шутишь.
В.ОБЛОМОВ: Это правда, самая настоящая правда.
С.МИНАЕВ: А-а-а. То есть, у нас вообще все хорошо.
В.ОБЛОМОВ: Я, как бы, без претензий.
С.МИНАЕВ: А у тебя с корпоративами как, кстати?
В.ОБЛОМОВ: Ну, как. Я не думаю, что как у него.
С.МИНАЕВ: Ну, сейчас-то будет хорошо, наверное. Я смотрю, у тебя такая раскрутка пошла. Ты на всех радио. У тебя лейбл какой-то серьезный, наверное, занимается этим.
В.ОБЛОМОВ: Какой лейбл? Нет продюсеров, нет лейблов. У меня есть директор Руслан и всё, больше никого. Он отвечает на телефонные звонки и как-то сводит, концерты, там.
С.МИНАЕВ: У нас есть еще один агент. Сергей, вы в прямом.
В.ОБЛОМОВ: Здравствуйте, Сергей.
С.МИНАЕВ: Да что же такое сегодня со связью-то. Вы звук у себя включите в компьютере. Спасибо. У нас какая-то беда сегодня со связью, если честно, и с изображением.
В.ОБЛОМОВ: Это вирусные атаки пошли.
С.МИНАЕВ: Ты пришел, и всё рухнуло.
В.ОБЛОМОВ: Я вирус.
С.МИНАЕВ: Ты, наверное, слишком много правильных вещей сегодня сказал.
В.ОБЛОМОВ: Знаешь, когда ты смотришь телик, например, все ненавидят «Первый канал», «Второй канал», какой угодно, «НТВ».
С.МИНАЕВ: Да все их любят.
В.ОБЛОМОВ: Нет, нет. Дело в том, что, ты же знаешь, как все это устроено. Ты смотришь телик и ты видишь не передачи. Телевизор не обладает, у него нет полномочий, в принципе, задачи тебя чему-то учить, просвещать. Телевизор торгует рекламой, показывает тебе то, что ты хочешь услышать. В определенное время разный контингент людей смотрит. И это абсолютно нормально. Если ты смотришь передачу Малахова, где он лечит лыжной мазью себя, то это не значит, что... Он тут не причем. Так Дали сказал: «Я сумасшедший или те, кто десятки тысяч долларов покупают мои картины». Понимаешь, вот просто выключить и, тем самым, ты повлияешь на ситуацию.
С.МИНАЕВ: 100 процентов. Но хотя знаешь, с другой стороны медиа должны чему-то обучать. Я записываю вот эти наши эфиры «МинаевLIVE» для того, чтобы показать интересных людей, которые не просто матом могут поругаться в прямом эфире, это можно делать 25 минут нон стоп. Приходят какие-то новые герои, старые герои. Они предстоят с какой-то другой стороны. Я хочу рассказать какую-то историю всегда.
В.ОБЛОМОВ: Да нет, просто жизнь такая, какую люди хотят ее сделать. Я считаю, что человек всесилен. В плане своей жизни, он может делать все, что ему хочется. Он станет тем, кем он себя видит, в итоге. Не больше и не меньше.
С.МИНАЕВ: Слушай, вот со всей этой историей про то, что ты такой, откуда ты такой взялся в Ростове, про музыку, которую ты слушал, про своих друзей. В русле общего тренда, когда все говорят: «Свалить, свалить, свалить», – ты себя видишь вне страны? Вне России?
В.ОБЛОМОВ: Только на отдыхе. Мыть посуду в Англии я не хочу. Я гражданин, все-таки, этой страны. У меня почему-то есть здравое желание, чтобы мне здесь было хорошо. Мне не нравится, почему я должен уезжать оттуда, где... Знаешь, теория общественного договора была. Люди встретились и отдали часть своих прав в пользу власти и сказали...
С.МИНАЕВ: Цитирует Гоббса.
В.ОБЛОМОВ: И сказали, что: «Давай, типа, государство, ты нас будешь защищать, мы отдадим часть своих прав, денежек будем давать».
С.МИНАЕВ: И часть доходов отдавать.
В.ОБЛОМОВ: Да, да, да. Сейчас так вышло, что доходы все отдают, а государство нас не защищает и…
С.МИНАЕВ: Доходы-то не все отдают, так, если по-честному.
В.ОБЛОМОВ: И доходы не все не дают. Мне просто, мне кажется, это нормальное желание жить в гражданском обществе. Нормальное. Я понимаю, что это утопия. В России не было никогда хорошо, никогда хорошо не будет. В глобальном смысле, что люди такие, какие есть, их не поменяешь.
С.МИНАЕВ: Женя Чичваркин у меня в эфире здесь сказал, что у нас создана атмосфера понятий, когда все друг с другом договариваются, но в тот же момент любого за любое можно прихватить, и этим баланс некий поддерживают.
В.ОБЛОМОВ: У нас, с точки зрения политической системы, у нас конечно, я там не знаю, вот эта управляемая демократия, которая создана… Люди, мы смотрите этот, как его называют, интернет канал. Ну, вот депутаты, сидящие в Думе, они по правилам являются представителями вас, они изъявляют вашу волю. Кто из этих людей, сидящих в Думе, представляет конкретно ваши интересы? Все люди, которые говорят: «Я живу вне политики, я в ней не разбираюсь», – они просто куски дебилов. Потому что политика, она в итоге влияет на тебя.
С.МИНАЕВ: Вот, например, Олег Тиньков говорит, что он не интересуется политикой, что он вне политики.
В.ОБЛОМОВ: Каждый год повышаются налоги и так далее, и так далее. Косвенно или прямо государство влияет на твою жизнь. Если ты можешь как-то на это повлиять, путем выборов не выборов, чего угодно, то ты должен это делать. Вот если ты видишь Алину Кабаеву вот с этим вот в Думе, ты должен спросить: «Чьи интересы она там представляет?».
С.МИНАЕВ: Я тебе сейчас отвечу на этот вопрос. Вот ровно после того, как избранник попадает в Думу, избравший его народ ровно после дня выборов перестает интересоваться в принципе, чем этот избранник интересуется.
В.ОБЛОМОВ: Есть же люди, которые голосовали за Справедливую Россию и за ЛДПР.
С.МИНАЕВ: Есть, но ровно после выборов...Послушай, для них это большой интертейнмент. Ровно после выборов...
В.ОБЛОМОВ: Как Евровидение.
С.МИНАЕВ: Как Евровидение, абсолютно точно. Ровно после выборов они об этом забыли.
В.ОБЛОМОВ: Так это же ужасно. Они не понимают, что это ведь их жизнь. Ты понимаешь, что слово «казенное» есть только в русском языке? Казенное, то есть ничье.
С.МИНАЕВ: Да, да.
В.ОБЛОМОВ: В загранице злосчастной, не знаю, немцу скажешь, что он нассыт там, посреди города, сломает светофор, он поймет, что этот светофор на его налоговые деньги построены. Когда ты приходишь в паспортный стол, на тебя паспортист смотрит как на чмо. Люди вот так вот приходят и говорят: «Извините». А на самом деле ты платишь ему зарплату. Он чиновник, который живет за налоговую...
С.МИНАЕВ: Вась, ну ты только что рассказал про Ростовский автобус. Вот они все там.
В.ОБЛОМОВ: Ну, я просто привожу тебе примеры, где логика не сходится.
С.МИНАЕВ: Она везде сходится как раз.
В.ОБЛОМОВ: Ну, в принципе да.
С.МИНАЕВ: Мент же пришел, они с ним договорились.
В.ОБЛОМОВ: Ну....
С.МИНАЕВ: Всё. Всё сложилось. Чему ты удивляешься?
В.ОБЛОМОВ: Да нет, я уже ничему не удивляюсь.
С.МИНАЕВ: Я смотрю на гражданских активистов. При всем уважении я не хочу никого обидеть. Я видел фотографии с Антиселигера.
В.ОБЛОМОВ: Меня звали.
С.МИНАЕВ: Тебя звали?
В.ОБЛОМОВ: Да.
С.МИНАЕВ: А че ты не поехал?
В.ОБЛОМОВ: Я же сказал, что я не хочу стоять под флагами.
С.МИНАЕВ: Ты же только что сказал, что тот, кто в не политики, тот говно.
В.ОБЛОМОВ: Ну, как. Что мне, с Немцовым стоять вместе?
С.МИНАЕВ: О.
В.ОБЛОМОВ: Что за оппозиция такая? Вот подбросить Немцова, и нет той оппозиции.
С.МИНАЕВ: Ну, Миронов приехал, главный оппозиционер, человек, который пользовался всеми благами этой страны.
В.ОБЛОМОВ: Настоящие оппозиционеры должны были тут же линчевать Миронова и требовать с него до коли, чтобы он все рассказал. А он начинает впаривать какую-то ахинею. Кто должен ему доверять? Не знаю, Немцов, который сидит там тюрьме и говорит, что он судится с Путиным. Там у него интервью, где он Путина восхвалял.
С.МИНАЕВ: Конечно, конечно. Перевертыши ещё те. Дело не в этом. Я посмотрел на людей, которые туда приехали, слушают Навального, Чирикову…
В.ОБЛОМОВ: Это бесконечное доверие Навальному, непонятное мне тоже.
С.МИНАЕВ: Знаешь, вот в Нескучном саду, в Москве, есть люди, которые толкиенисты. Они разыгрывают «Властелина колец». Я посмотрел, это те же эльфы пришли туда. Они сели на траву, ладно, что они там все пивными бутылками завалили, это как бы нормальная история. Но я посмотрел, и это кто? КСПшники что ли?
В.ОБЛОМОВ: Самое интересное случилось здесь в 17 году, а потом в начале 90-х. Больше ничего интересного не происходило. К несчастью. Все самое интересное мы пропустили. Мы поколение опоздавших, больше ничего не будет.
С.МИНАЕВ: А что-то получится еще интересное?
В.ОБЛОМОВ: Нет. Согласно тому же Гумилеву, по теории его профессиональности, Россия всё, она уже как бы умерла. Государство сильное, которое появилось в начале 20 века, сейчас, должно, по его же теории, умереть и на его месте должны быть…Все признаки на лицо. У меня, когда я еще в институте учился, мы, когда это проходили...
С.МИНАЕВ: Вася, а что дальше делать, на твой взгляд. Вот ты молодой парень, тебе 28 лет, да?
В.ОБЛОМОВ: Ну, что. Надо, на самом деле, жить так, чтобы тебе не было стыдно за свои личные поступки. Если ты будешь нормальным человеком, то... Понимаешь, тоталитарный режим. Говорили, что Сталин – страшный человек, просто ужасный, его просто кошмарили. Держал всю страну в кулаке. Никита Михалков сражался с ним.
С.МИНАЕВ: Ростовский автобус ему аплодировал.
В.ОБЛОМОВ: Да. Я хочу сказать, что страшно в то время если и было за чекистов, то страшно было не за Сталина, а за соседа, который позвонил куда надо.
С.МИНАЕВ: А сейчас страшно за кого? Тоже за соседа.
В.ОБЛОМОВ: Сейчас просто такое впечатление, что все идет само по себе. Государство как бульдозер. Едет само по себе, по полю, где растет рожь. Переминает всё, и рядом пасутся люди какие-то, которые не понимают уже, что происходит, нужен ли этот сенокос или нет? Все в каком-то таком непонятном состоянии происходит.
С.МИНАЕВ: Вот послушай. Тебе позвонили две очаровательные молодые девушки.
В.ОБЛОМОВ: Которые спрашивали, гей ли я?
С.МИНАЕВ: Это всё, что их интересует. Плохой ты музыкант или хороший, это двадцатый вопрос. Ты пришел здесь по музыке, что называется, и по общественной позиции. Гей ты или нет.
В.ОБЛОМОВ: Вот, Жириновский, «вай, вай, он классно сказал про ядерную пыль», а то, что он голосует с Единой Россией за одни и те же позиции – никого не волнует. Никто за этим не следит. Понимаешь?
С.МИНАЕВ: Ну, ты знаешь, все же хотят, что бы их развлекали.
В.ОБЛОМОВ: Нет, я причем... У меня нет претензий. Я хочу, чтобы не думали, что я такой сижу и думаю, что вы все говно и как бы тупые недомерки, я не знаю. Ребят, это ваша жизнь, вы ее себе рисуете такой, какая она вам нравится. Не мне вас учить жизни. Я не собираюсь. И не хочу, чтобы вы меня любили за то, что я вас пытаюсь... Мне как-то пофигу. Я не Никита Михалков, мне не важно, будут ли мой альбом понимать метафизически. Мне это не важно.
С.МИНАЕВ: Тем более ту метафизику, которую ты не закладывал даже.
В.ОБЛОМОВ: Мне кажется, если человек что-то понял для себя – это прекрасно. Если ему нравится – это прекрасно. Если искусство вообще хоть как-то тебя трогает – то это тоже очень хорошо. Самое главное, чтобы песни не получались унылым говном. И жизнь не была такой.
С.МИНАЕВ: Вась, спасибо тебе большое. Ты знаешь, ты из тех людей, которые в этом году меня приятно удивили. Каждый раз, когда я встречаюсь с такими как ты, я говорю: «Блин, как клево, все-таки, ещё». Вот я, честное слово, не ожидал.
В.ОБЛОМОВ: Спасибо.
С.МИНАЕВ: Не к тому, что я к тебе плохо относился, или предвзято, или музыку твою не понимал твою, как ты правильно заметил.
В.ОБЛОМОВ: А я думал, ты меня будешь стебать.
С. МИНАЕВ: А тебя не за что.
В. ОБЛОМОВ: Мне сказали вчера, я спросил у друзей: «Вы знаете, я иду к Минаеву в его передачу». Они сказали: «Ну, смотри, он – провокатор».
С.МИНАЕВ: Провокатор? Нет, ты знаешь, ты такой умный, что мне даже тебя не за что стебать. А че стебать, ты всех отстебал сам, и мы, в общем-то, здесь договорились до такого стеба, что в итоге поговорили о настоящем порядке вещей. Я думаю, если бы у нас больше таких, как ты, было, на сцене хотя бы, у нас бы и музыка была лучше и перестали бы интересоваться, кто какой сексуальной ориентации, и про рыбок в аквариуме и так далее. А скажите, пожалуйста, товарищ аппаратный, а гражданин Обломов у нас будет петь в эфире? Хотелось бы, чтобы ты нам спел. Live, это первый раз.
В.ОБЛОМОВ: Не спел, а рассказал.
С.МИНАЕВ: Рассказал, начитал.
В.ОБЛОМОВ: Вася Обломов, скорее о словах, чем...
С.МИНАЕВ: А дайте, пожалуйста, звук.
В.ОБЛОМОВ: Вон туда?
С.МИНАЕВ: Это твоя камера.
В.ОБЛОМОВ: Возьмите меня как ведущего новостей и все.
Я расскажу вам, детки, с чего на самом деле сейчас начинается наша Родина.С чего она на самом деле для нас начинается...
C чего начинается родина?
Наверное, с денег в больнице за то, чтобы родиться,
С раздолбанных дорог и постов милиции,
С кукольных мультфильмов и криминальной хроники,
Со страха взорваться или попасть в заложники,
С покупки левых дипломов и липовых аттестатов,
Техосмотров и депутатских мандатов,
С первой бутылки водки в школьной библиотеке,
С группы "На-на" и "Кармен" в радио фонотеке.
Если ты в доставке, не забывай говорить "Спасибо!",
А то она придет с проверкой, и у неё есть любая ксива.
Родиной пахнет в плацкартных вагонах,
Она в прожиточном минимуме и в генеральских погонах,
В супермаркете "Остров", в Государственной Думе,
Она в песнях Сергея Жукова в сельском клубе.
Родина начинается с сигарет поштучно,
С портвейна и семечек,
Родина и я неразлучны.
Она настигает меня очередью в больнице,
Она ставит меня на учёт в милиции.
Снимайте обувь, снимайте верхнюю одежду,
Хлопайте в ладоши под Бабкину Надежду.
Родина шлёт мне повестки из военкомата,
Родина встречает меня толпами у игровых автоматов.
Белая берёза стоит и качается,
Здесь Родина началась и никогда не кончается.
Она говорит: "Гордись Пушкиным и Фёдором Достоевским,
Сергеем Есениным и Александром Невским",
Но не имеет значения, что там было давно
Сейчас не Родина для тебя , сейчас ты для неё!
Она оперативно сообщает по рации:
"Ловите этого парня, у него нет регистрации".
Ты свободен, не нравится – можешь делать ноги,
И на этом Родина заканчивалась у многих...
Выходя на пенсию, сразу заказывай гроб,
Старикам здесь не место, это твой гороскоп.
Читая «Золотого телёнка», я никогда не давился от смеха
Мне всегда хотелось, чтобы Бендер уехал,
Но в книге всё всегда заканчивалось плохо,
Уходят люди, а на дворе всё та же эпоха.
Белая берёза стоит молчаливо,
По телевизору смех, а в душе тоскливо.
С.МИНАЕВ: Да, да. Ты знаешь, мне тоже всегда хотелось, чтобы Бендер уехал. Вот реально, всегда хотелось. Вася Обломов сегодня был в МинаевLIVE.
В. ОБЛОМОВ: Спасибо.
С. МИНАЕВ: Прощаемся, спасибо.
Комментарии